Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Политика
Лавров исключил раскаяние Кэмерона за оправдание ударов по РФ
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Мир
Си Цзиньпин заявил о намерении совместно с Францией искать решение украинского кризиса
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Пожар на заводе Diehl в Берлине не смогли потушить за три дня
Мир
В Палестине рассказали о нападениях израильских поселенцев
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу СНБО Украины Данилова
Общество
Семь мощных вспышек зафиксировали на солнце 5 мая

В Институте океанологии назвали причины сдачи для круизов «Академика Иоффе»

0
Фото: flickr.com/Carolyn Cheng
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Высокие затраты на эксплуатацию судна «Академик Иоффе», арестованного в датском порту Скаген, заставили Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН решиться на его сдачу в аренду для туристических круизов. Об этом в воскресенье, 7 ноября, в беседе с «Известиями» рассказал научный руководитель института Роберт Нигматулин.

Ученый отметил, что такая практика велась с начала 2000-х годов.

«Мы не имеем права туристов возить, во-первых. Тут никаких не может быть разговоров. Мы его сдавали туристической фирме. Она за ним следила, она его содержала в очень хорошем состоянии, туристы же», — пояснил он.

По словам Нигматулина, измерения сотрудники института проводили в определенный период, когда судно шло летом на север в Канаду.

«Эксплуатация судна при научной деятельности — 1 млн рублей в день. Миллион рублей в день. И когда обратно возвращается, опять мы там проводили. То же самое и на нашу зиму. Они уводили судно туда, к Антарктиде ближе, и, в общем, тоже мы проводили. Но самое главное — оно содержалось в хорошем порядке», — подчеркнул собеседник канала.

Научный руководитель института указал на то, что практика использовать для туризма суда подобного класса существует и в других странах. При этом, по мнению Нигматулина, лучше было бы использовать «Академик Иоффе» исключительно в научных целях.

Российское судно «Академик Иоффе» было задержано в Дании 1 ноября. Были изъяты судовые документы. Арест судна осуществлен «в качестве обеспечительной меры по иску третьей стороны, связанному с предыдущей деятельностью» судне, о чем сообщило российское посольство.

Канадская компания One Ocean Expeditions подала иск на $19 млн. Организация заявила, что из-за севшего в круизе на мель «Академика Иоффе» понесла ущерб в размере $6,5 млн, а сумма издержек из-за отозванных судов составила $12,5 млн.

По предположению юриста Дмитрия Кваши, срок пребывания судна «Академик Иоффе» под арестом зависит от решения суда и действий адвокатов по делу. Он описал два варианта развития событий, лучшее из которых могут реализовать защитники судовладельца.

В настоящий момент запасов еды, воды и топлива «Академике Иоффе» хватит примерно на 60 дней. Изначально рассматривался вопрос о возможной эвакуации части экипажа, но до сих пор 23 ученых и 38 моряков пребывают на борту, с ними почти нет связи.

«Академик Иоффе» — 117-метровое научно-исследовательское судно, построенное в 1988 году и названное в честь советского ученого-физика Абрама Федоровича Иоффе. Оно имеет статус уникальной научной установки и применяется для экспериментов по дальнему распространению звука в океане

Прямой эфир