Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российский военнослужащий одолел боевика ВСУ и взял его в плен
Мир
Военные КНР заявили об учениях вокруг острова Тайвань
Мир
Экс-участница «Ашрам Шамбалы» рассказала об укладе жизни секты
Мир
Никарагуа отказалась принимать бывшего президента Панамы Мартинелли
Общество
Россельхознадзор обязал сеть «Светофор» уничтожить 1,3 т продукции в Приморье
Мир
Трамп не исключил возвращение Маска обратно в бизнес
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
В МИД КНР заявили о готовности РФ и Китая отстаивать итоги Второй мировой войны
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Мир
Трамп заявил о планах посетить Саудовскую Аравию, Катар и ОАЭ
Мир
ООН обвинила Израиль в убийстве 15 врачей и спасателей в Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 1 апреля
Мир
Госсекретарь США примет участие в собрании глав внешнеполитических ведомств НАТО
Происшествия
В Сахалинской области автомобиль столкнулся с самосвалом на встречной полосе
Мир
Госсекретарь США Рубио обсудил с главой МИД Мексики меры по защите автопрома США
Мир
Владелец столкнувшегося в Британии с танкером судна создаст фонд для исков
Экономика
В ФАС сообщили об успехах стабилизации цен на картофель в 30 регионах

Причиной гибели Ан-148 мог стать сбой в системе воздушных сигналов

253
Фото: ТАСС/Пресс-служба МАК
Выделить главное
Вкл
Выкл

Причиной гибели самолета Ан-148, принадлежащего «Саратовским авиалиниям», мог стать сбой в системе воздушных сигналов, что в условиях облачности привело к потере ориентации в пространстве. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к расследованию авиакатастрофы.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила во вторник, 13 февраля, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления, которые отвечают за определение скорости воздушного судна.

Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды в них может образовываться жидкость, которая при отключенном обогреве и наборе большой высоты превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока.

В результате пилоты судна информацию о параметрах самолета получают неверную. Процедура включения обогрева для датчиков не включена в карту полетной проверки и находится в памятном листе у экипажа самолета.

«Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» — опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти», — сообщил источник «Известиям», знакомый с ходом расследования.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Пилотов обманули датчики

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением