Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Овечкин забил 896-ю шайбу и обновил собственный снайперский рекорд НХЛ
Культура
Фильм «Красный шелк» стал самым успешным детективом в российском прокате
Мир
NBC News сообщил о спаде экономики в приграничных с Канадой городах США
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Мир
По меньшей мере шесть человек погибли в результате ударов США по заводу в Йемене
Мир
Трамп опроверг заявления о тарифных исключениях для поставщиков из Китая
Спорт
«Зенит» обыграл лидера РПЛ «Краснодар» со счетом 4:1
Мир
Хуситы заявили об ударах по аэропорту Бен-Гурион и военной базе в Израиле
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +14 градусов в Москве 14 апреля
Мир
В США указали на эффективность российских РЭБ в противодействии Starlink
Культура
В Донбассе откроются студии документального кино
Мир
Мэр Конотопа обвинил главу ОВА в сборе военных в центре Сум
Общество
В Госдуме предложили запретить коллекторскую деятельность в РФ
Спорт
Пилот McLaren Пиастри выиграл Гран-при Бахрейна чемпионата «Формулы-1»
Мир
Захарова назвала «вакханалией» награждение проникшей в РФ журналистки из Италии
Мир
Трамп установил самому себе памятник в принадлежащем ему гольф-клубе
Спорт
Российский шпажист Горин завоевал бронзу юниорского чемпионата мира

Плёвое дело

Если посмотреть под ноги на выходе из любой станции метро, то не увидеть сотни расплющенных жевательных резинок невозможно. Но их не замечают ни дворники, ни метрополитен, ни потребители жвачки, ни её производители. Эти плевки и в самом деле как будто никому не мешают. Кроме "Известий", которым не нравится слава Москвы как грязного города
16
иллюстрация: Константин Валов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если посмотреть под ноги на выходе из любой станции метро, то не увидеть сотни расплющенных жевательных резинок невозможно. Но их не замечают ни дворники, ни метрополитен, ни потребители жвачки, ни её производители. Эти плевки и в самом деле как будто никому не мешают. Кроме "Известий", которым не нравится слава Москвы как грязного города.

Первый снегопад прикрыл уличную срамоту, но как только снег расчистили, грязь предстала во всей красе. На фоне мокрого асфальта серо-белые пятна выплюнутой жвачки режут глаз, если присмотреться. Но никто не присматривается.

- Давайте поговорим об этом в следующий раз, - деликатно отфутболили корреспондента в пресс-службе метрополитена, возле вестибюлей которого жвачки больше всего.

Плюём везде. Пожевали в метро, на выходе закуриваем - жвачку под ноги. Заходим в магазин - перед дверями выплёвываем жвачку. Грязными точками испещрены подходы к жилым домам, киоскам фастфуда.

Особенно интенсивно - привокзальные площади: привет, Москва, от матушки-России. Заплёваны входы в присутственные учреждения, и чем присутственней - тем заплёваннее. Ибо московский человек культурой общения владеет и не даст чиновнику лишнего повода - бестактным жеванием - отказать в просьбе.

- Что вы хотите, чтобы мы вам ответили? - нервничают в департаменте жилищно-коммунального хозяйства. - Это не наша проблема, к каждой жвачке дворника не приставишь.

Содомцы и гоморрцы тоже не верили в то, что однажды их города погибнут за грехи. Чем москвичи лучше? Зачем мусорим, "Известия" спросили у жвачных.

- А... Э... О чём базар-то? - не понял вопроса парень, выплюнувший жвачку на выходе из метро "Комсомольская".

- А куда вам плюнуть? - съязвил мужчина. - Тут же урн нету.

- Урн нет, чтобы террористы там мину не спрятали, - подключился дворник, убирающий возле вестибюля метро. - А пятна эти, наверное, от краски. Никакой скребок не возьмёт!

В доказательство он ковырнул пятно стальным совком. Вязкая масса и в самом деле не поддавалась.

По данным аналитической компании Nielsen, 95,3% продающейся в Москве "краски" иностранного производства: американской компании "Ригли" (бренды "Орбит", "Хубба Бубба", оборот за 2007 год - $5,389 млрд) и английской "Кэдбери" ("Дирол", "Стиморол" - 7,97 млрд фунтов). Часть этих денег они тратят вне России на плакаты социальной рекламы вроде "Содержите Британию в чистоте!". (Штраф за загрязнение Британии - 80 фунтов, это около 4000 рублей.) И финансируют "Программу ответственной утилизации". Почему ничего этого нет в России?

- К сожалению, у начальника нет возможности ответить на эти вопросы, - сообщила "Известиям" Анастасия, секретарь московского офиса "Ригли", через 10 дней после получения вопросов.

Основная функция представительства - контроль работы жвачного завода в Петербурге, массированная реклама на российском ТВ и контроль за тем, чтобы продукт продавался везде, где только можно.

Пресс-служба ООО "Дирол Кэдбери" указала, где искать виноватого:

- Это вопрос культуры поведения конкретного потребителя, и ответственность ложится на него. Все, что можем сделать мы, - напомнить покупателям на упаковке, что использованный продукт необходимо утилизировать.

Жвачники не проводят в России социальных акций во имя чистоты, так как считается, что на нас это не подействует. По данным "Nielsen Россия", "участие бизнеса в социальных программах оказывает всё большее влияние на покупательское поведение во всем мире, однако в России, которая когда-то славилась мощными филантропическими традициями, потребителей пока мало трогает такая активность компаний".

- Лишь 9% участников нашего онлайн-опроса - обычных потребителей - отметили чрезвычайную важность участия производителей в социальных программах, - говорит Ольга Белова, глава отдела потребительских исследований "Nielsen Россия". - Перекладывать всю ответственность на компании нельзя: 33% потребителей считают, что экологически сознательное поведение должно поощряться снижением налогов.

А раз налогов не снижают, то жвачные производители и потребители плевать хотели на чистоту.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением