Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Британское правительство приостановило импортные пошлины для 89 товаров
Мир
Посол Келин обвинил ЕС и Британию в попытке остановить мирный процесс по Украине
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Елизаветовка в ДНР
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Мир
В Испании предложили использовать замороженные активы РФ для обороны Европы
Мир
Песков указал на всё большее внимание стран Европы к лживости позиций Киева
Мир
В Турции сообщили о рекордных заморозках за последние 30 лет
Мир
МО Турции организует встречу по вопросам безопасности в Черном море
Спорт
Большунов стал победителем масс-старта на 70 км на чемпионате России
Общество
Посвященное Паше Технику граффити на стене Цоя закрасили
Общество
Землетрясение магнитудой 4,9 произошло на Камчатке
Происшествия
Двух футболистов увезли с поля на машине скорой после столкновения в матче ФНЛ
Мир
В США назвали «коалицию желающих» преступной организацией
Мир
Дипломаты РФ и стран СНГ возложили цветы к памятнику героям Красной армии в Вене
Мир
Захарова назвала «вакханалией» награждение проникшей в РФ журналистки из Италии
Общество
Лидер «Парка Горького» указал на хамство фанатов Техника из-за порчи стены Цоя
Спорт
«Спартак» в матче второго раунда Кубка Гагарина в овертайме победил «Салават Юлаев»

В центре Москвы появятся дополнительные платные парковки

Столичные власти определили 47 улиц в пределах Садового кольца, на которых будут обустроены места для стоянки автомобилей
121
В центре Москвы появятся дополнительные платные парковки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В сентябре в центре города появятся новые платные парковочные места на 47 улицах, включая те, что находятся в непосредственной близости от Кремля, например Пречистенскую, Софийскую и Раушскую набережные. Как пояснила «Известиям» пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко, улицы удалось согласовать с Федеральной службой охраны (ФСО), они получили статус платных, на них установили паркоматы и соответствующие знаки, а в течение двух месяцев там появится и специальная разметка. Эксперты считают, что это существенно снизит вместимость улиц в центре столицы.

Как пояснили в департаменте капитального ремонта Москвы, парковочные места будут обустроены на улицах Малая Бронная, Большая Полянка, Пречистенка, Макаренко, Мясницкая и Крымский вал; в Малом Ордынском, Якиманском, Полянском, Нащокинском, Филипповском, Трехпрудном, Кривоникольском переулках. Также пространство для стоянки будет размечено на Софийской, Пречистенской и Раушской набережных; на Белгородском, Китайгородском проездах (парковочные карманы на четной стороне с сохранением тротуара); Верхнем Таганском, Сытинском и Хлыновском тупиках, а также на Большой и Малой Сухаревских, Таганской и Триумфальной площадях.

Разрешенные места для парковки также планируется устроить почти на всем протяжении Садового кольца: на улицах Валовая, Житная, Зацепский Вал, Земляной Вал (включая площади Земляной Вал и Курского вокзала), Зубовский бульвар (включая Зубовскую площадь), Коровий Вал, Нижняя Краснохолмская, площадь Красные Ворота, Крымская площадь, Садовая-Кудринская (включая Кудринскую площадь), Новинский бульвар. Помимо этого, парковочные места появятся на Павелецкой площади, улицах Большая Садовая, Садовая-Каретная, Садовая-Самотечная (включая Самотечную площадь), Садовая Спасская (включая Лермонтовскую площадь), Садовая-Сухаревская, Садовая-Триумфальная, Садовая-Черногрязская (включая площадь Цезаря Куникова), Смоленский бульвар, Смоленская и Смоленская-Сенная площади.

Параллельно столичные власти запустят масштабную рекламно-информационную кампанию, чтобы популяризировать платную парковку. В кинотеатрах, торговых и бизнес-центрах начнут крутить ролики, обучающие автомобилистов пользоваться платной парковкой и рассказывающие о преимуществах легальной стоянки. На это город готов потратить до 122 млн рублей. Отметим, что, согласно госпрограмме «Развитие транспортной системы», к 2016 году планируется ввести 130 тыс. платных машино-мест в центральной части Москвы.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский пояснил, что, например, в Китайгородском проезде, где появятся карманы, сейчас парковаться запрещено.

— Из-за нехватки мест люди вынуждены нарушать правила и оставлять машину за запрещающим знаком, теперь эта проблема будет решена, — говорит Шумский. — Кроме того, освободится проезжая часть — будет меньше пробок.

Муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов привел в пример Таганскую площадь, где парковка по факту есть, но ее правовой статус не определен.

— Машины стоят около ТЦ «Звездочка» и на развязке в сторону Больших Каменщиков. В принципе, стоянка там возможна без ущерба дорожному движению, но очень часто машины вылезают за пределы «безопасных» островков и в итоге блокируют въезд на Таганскую улицу и перемещение по самой площади, — пояснил он. — Устройство легальных парковочных мест позитивно скажется на пропускной способности площади. Раньше администрирование проводилось в ручном режиме, в самых вопиющих случаях, а после того как места разметят, машины, стоящие за их пределами, будут автоматически считаться нарушителями правил остановки и стоянки и, соответственно, подлежать эвакуации.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что в столице необходимо полностью ликвидировать стихийную парковку у тротуара, чему способствует появление карманов.

— Притротуарная парковка допустима лишь там, где никому не мешает, а таких мест в Москве практически нет, — считает Блинкин. — Кроме того, очень важно отделить парковку от тротуаров — с помощью бордюров или тумб. Машин возле ног пешеходов быть не должно.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что «устройство парковочных мест» не означает увеличения их количества.

— Существует предельное количество мест для стоянки на улично-дорожной сети в центре Москвы — их примерно 18 тыс. штук, и этот лимит сейчас практически исчерпан. Если делать больше мест, то это вызовет проблемы в дорожном движении, поэтому, скорее всего, параллельно с обустройством новых стоянок власти будут убирать «старые» места на других улицах, — говорит Шкуматов. — Если раньше, когда на улице не было разметки, автомобилисты парковались «елочкой» и это позволяло уместить 10 машин, то нанесенная разметка может разрешить только параллельную парковку, соответственно, на том же участке станет помещаться в полтора раза меньше автомобилей.

Эксперт добавил, что оплачиваемая стоянка является достаточно действенной мерой регулирования трафика: люди видят, что мест стало меньше, они платные, поэтому либо не ездят в центр вообще, либо пользуются общественным транспортом.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением