Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Армия
ВС России освободили населенный пункт Гуево в Курской области
Общество
В Кремле заявили об отсутствии контактов с Японией по мирному договору
Пресс-релизы
Россия и страны Африки продолжат развивать совместные проекты в области энергетики
Мир
Глава МИД Ирана подтвердил встречу с делегацией США в Омане
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 23 украинских БПЛА над двумя регионами России
Мир
В Китае поддержали усилия РФ в организации встречи по иранской ядерной сделке
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Мир
В Сербии проведут шествие «Бессмертного полка»
Экономика
Патрушев сообщил об экспорте 1,9 млн т российской рыбной продукции в 2024 году
Наука и техника
В РФ создали базу опасных побочек передовых онкопрепаратов
Мир
WP сообщила о личной просьбе Маска к Трампу отменить высокие пошлины
Авто
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО
Мир
Минфин РФ призвал МВФ оценить влияние санкций и тарифов на мировую экономику
Спорт
Песков сообщил об отсутствии конкретики по теме матча между игроками КХЛ и НХЛ
Мир
Глава ВОЗ допустил возможность возникновения новой пандемии
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

В Госдуме предлагают запустить социальную рекламу на ТВ в прайм-тайм

Депутат Вячеслав Лысаков хочет вернуться к рассмотрению законопроекта о социальной рекламе, принятого в первом чтении еще в 2010 году
0
В Госдуме предлагают запустить социальную рекламу на ТВ в прайм-тайм
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Гусев
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Госдуме намерены возродить идею о запуске социальной рекламы на телевидении в прайм-тайм (время наибольшего количество телепросмотров, обычно с 19.00 до 23.00. — «Известия»). Подобный законопроект уже был разработан парламентариями прошлого созыва и даже прошел первое чтение в конце 2010 года. Как рассказал «Известиям» первый зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), в ближайшее время  он намерен провести консультации с руководством фракции ЕР, для того чтобы внести текст законопроекта во второе чтение.

— В прошлом созыве всё было согласовано, все были довольны, большая работа была проделана, но после первого чтения документ убрали в стол. Причиной стала обеспокоенность одного из каналов тем, что могут снизиться обращения рекламодателей и что социальная реклама испортит «настроение» и «аппетит» рекламодателям, — рассказал Лысаков. — А ведь социальная реклама это, например, одна из альтернатив давления на водителя, способ воспитания законопослушного стереотипа поведения на дорогах. Надо же не только штрафами наказывать, но и пользоваться другим инструментарием.

По словам депутата, зачастую 30-секундная реклама приводит к тому, что порядка 60% просмотревших меняют в положительную сторону свое поведение на дорогах.

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников (ЛДПР) считает возможным введение социальной рекламы в прайм-тайм на федеральных каналах.

— Эта идея хорошая и может принести пользу. Но мы должны грамотно подойти к проекту, чтобы и возможность показа социальной рекламы появилась, и телеканалы сильно не пострадали в финансовом плане. Мы прекрасно понимаем правила коммерческой рекламы, — сказал Калашников. — Cама идея социальной рекламы очень интересная. Мы помним, что у нас на телевидении уже были подобные ролики, которые несли воспитательные функции. Я уже много лет назад предлагал другую схему, когда 20% всех рекламных блоков канала будет выделяться на соцрекламу.

В США серьезное внимание социальной рекламе уделяется уже давно. К примеру, департамент Белого дома по контролю за оборотом наркотических средств (White House's Office of National Drug Control Policy) принял в 1998 году решение выделить $1 млрд на проведение в течение пяти лет рекламной кампании по борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков.

Американские телевизионные компании в среднем бесплатно выделяют 15 с каждого часа на социальную рекламу (чуть меньше 0,5% от всего эфирного времени). Организации, выступающие спонсорами социальной рекламы, покупают порядка 9 с каждого часа для размещения общественно значимых сообщений — это составляет примерно треть от всей социальной рекламы.

В свою очередь, глава юридической службы фракции КПРФ Вадим Соловьев напомнил, что сегодня Россия живет по правилам рыночной экономики.

— Социальная реклама нужна. Но мы должны помнить правила сегодняшнего рынка. Такое насильственное насаждение рекламы вызовет резкое недовольство самих каналов, которые, безусловно, пострадают от потери прибыли по коммерческой рекламе, — заметил Соловьев. — Если государство готово платить за показ социальных рекламных блоков — тогда такое возможно. Если не готово и заставляет делать это бесплатно и терять прибыль — это агрессивное навязывание. 

Президент Академии российского телевидения Александр Акопов считает, что такое предложение важно согласовать с представителями индустрии рекламы.

 — Социальная реклама вещь не плохая, и на ТВ есть периоды, когда это можно делать безболезненно, чтобы не помешать коммерческой деятельности канала, — пояснил он. —  Есть успешные месяцы, как январь, июль, август. Январь, к слову, наиболее подходящий период. Аудитория большая, а рекламного бюджета мало. В этот момент социальная реклама может присутствовать. В другие месяцы, когда больше заполнения коммерческой рекламой, то делать этого не нужно, потому что сообщения потонут в потоке других сообщений.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением