Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил отличившихся при освобождении Курской области военных ВС РФ
Политика
Лавров отправил лично Рубио и в ООН перечень атак ВСУ по энергообъектам РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Мир
Госсекретарь США заявил о необходимости гарантий при мирной сделке по Украине
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Мир
Число жертв взрыва в иранском портовом городе Бендер-Аббас выросло до 40
Общество
Обвиняемого в убийстве генерала Москалика отправили в СИЗО
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
Лавров указал на интерес США в совместном ведении бизнеса с Россией
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Уолтц отметил решительный настрой Трампа на заключение сделки с Украиной по ресурсам
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

Рекламу фастфуда и других «разлагающих общество» товаров запретят

В Госдуме разрабатываются критерии «вредной рекламы» для внесения поправок в федеральный закон
195
Рекламу фастфуда и других «разлагающих общество» товаров запретят
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Член комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока депутат от ЛДПР Роман Худяков готовит в закон о рекламе изменения, согласно которым уличная и телевизионная реклама должна будет соответствовать определенным критериям, чтобы получить допуск к трансляции на государственных каналах, а также быть размещенной на городском транспорте и уличных стендах. Не соответствующий новым критериям информационной контент будет признаваться вредным и разлагающим общество и не может быть использован в рекламной продукции.

— Около года назад я уже высказывал подобную инициативу, но решение о подготовке законопроекта было принято недавно. Сейчас я советуюсь со специалистами, разрабатываю перечень критериев, которые будут фильтровать рекламные материалы, — сообщил автор законопроекта.

По мнению депутата, общественно доступная реклама не должна рекламировать предметы интимной гигиены, товары, связанные с секс-индустрией, вредную пищу (например, фастфуд). Он считает, что крупные изображения таких товаров негативно влияют на нравственное воспитание несовершеннолетних граждан РФ и способствуют ошибочному уравниванию в сознании потребителей вкусного и полезного. Кроме того, либерал-демократ призывает не забывать о негативном влиянии рекламы, нарушающей нормы нравственности, на здоровье российских пенсионеров.

Такую точку зрения горячо поддержал коллега парламентария из комитета Госдумы по охране здоровья депутат от КПРФ Александр Кравец. По его мнению, этим вопросом стоило бы заняться еще раньше.

— Запрет на рекламу вредных продуктов мог бы оказать хорошую поддержку здоровью россиян, которых сбивают с толку яркие обертки и рекламные слоганы. Ведь наше население воспитывается на этих продуктах, — отметил депутат.

Работа над законопроектом вызвала неоднозначную реакцию у представителей рекламной сферы. Руководитель рекламного агентства TimeAd Никита Дрожжин согласился с тем, что рекламному рынку России необходима некоторая чистка, и если рекламодатели придерживаются ныне принятых норм государственных законов, регламентирующих их деятельность, то игнорировать законы нравственные они тоже не имеют права.

— Вот сейчас передо мной стоит реклама с изображением больного ребенка, который собирает деньги на лечение. А на этой рекламе фирменный символ крупного мобильного оператора и государственного учреждения. Цинизм, с которым изготовлена эта картинка, следовало бы тоже включить в критерии на запрет рекламы, — отметил специалист.

Генеральный директор рекламного агентства ЗАО «XXI век — ТВ» Анна Титова, напротив, считает, что рекламный рынок уже сейчас находится в затруднительном положении в связи с сокращением количества рекламных носителей и рекламодателей, системой аукционов, разного рода территориальными ограничениями со ссылками на сохранение архитектурного ансамбля, а также со множественными запретами, которые уже введены.

— Малый и средний бизнес, специализирующийся на рекламе, сейчас надо бы поддержать, а не добавлять ограничений в его деятельность. Этих ограничений уже накопилось гораздо большее количество, нежели способны выдержать некоторые компании в нашей сфере, — заявила она.

Между тем некоторые запреты на рекламу, вредящую здоровью граждан, действуют уже сейчас. Например, с 1 января прошлого года вступил в силу запрет на рекламу алкоголя в печати, а 15 ноября за ним последовал полный запрет на любую рекламу табака. В странах ЕС к табу на рекламу алкогольно-табачной продукции подошли двойственно: рекламу табака на ТВ, радио и в печати там запретили еще летом 2005 года, а реклама алкоголя не была запрещена вовсе, поскольку власти посчитали, что вреден не алкоголь, а его чрезмерное употребление, что с обилием рекламы в СМИ никак не связано.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности