Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Елизаветовка в ДНР
Мир
Песков указал на положительную динамику развития российско-американских отношений
Мир
В Австрии потребовали лишить беженцев с Украины особого статуса
Мир
В Испании предложили использовать замороженные активы РФ для обороны Европы
Мир
Песков указал на всё большее внимание стран Европы к лживости позиций Киева
Мир
Мерц заявил о заинтересованности Германии в нескольких поставщиках энергии
Мир
В армии ФРГ призвали быть в полной боеготовности к 2029 году
Мир
В Таджикистане 17 домов пострадали от землетрясения
Армия
Военные группировки войск «Запад» ликвидировали более 220 боевиков ВСУ за сутки
Общество
В СК сообщили о расследовании убийства боевиками ВСУ мирного жителя Курской области
Общество
Землетрясение магнитудой 4,9 произошло на Камчатке
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
WSJ узнала о готовности Ирана вернуться к прежним уровням обогащения урана
Мир
В Австрии рассказали о панике в Европе из-за планов Трампа по выводу войск
Общество
Верховный суд признал списание зачисленных по ошибке денег неправомерным
Армия
Силы ПВО сбили украинский самолет F-16

Все переходы на крупных магистралях уберут под землю

Пешеходы требуют расположить подземные переходы через каждые 250 м
0
Все переходы на крупных магистралях уберут под землю
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пешеходные переходы на трассах, где в одну сторону ведет более двух полос, постараются убрать под землю. Об этом «Известиям» заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Эксперты полагают, что сотни новых «подземок» обойдутся бюджету в миллиарды рублей.

Речь в первую очередь идет об оборудовании переходами вылетных магистралей и хорд столицы. Максим Ликсутов также добавил, что при реализации проектов будет учитываться мнение москвичей. К слову, инициативная группа пешеходов намерена обратиться к властям с просьбой расположить новые тоннели не реже чем через каждые 250–300 м.

— Настораживает то, что, к примеру, в проекте Северо-Западной хорды расстояние между будущими переходами — 400 м, — заявил председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. — На менее крупных трассах замена зебр на подземные переходы должна быть произведена хотя бы рядом с социально значимыми объектами, такими как поликлиники и школы.

Экс-директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко утверждает, что проект бессветофорной Москвы, согласно которому переходы на всех крупных трассах должны были спрятать под землю, был разработан еще в 2004 году при Юрии Лужкове.

— Эта программа была в первую очередь экологической, ведь чем чаще машина тормозит и ускоряется на наземном переходе, тем больше газа она выбрасывает в атмосферу, — пояснил Ткаченко.

По его словам, речь идет о нескольких сотнях новых пешеходных переходов, появление которых обойдется бюджету в миллиарды рублей.

— Стоимость строительства одного подземного перехода составляет 50–100 млн рублей, — пояснил он. — Вложения увеличиваются, если приходится перекладывать инженерные сети, а также сносить мешающие строительству объекты.

Между тем руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что строительство переходов в таком масштабе невозможно.

— У нас даже на восьмиполосных трассах существуют наземные переходы, — пояснил он. — Если все их убирать под землю, никаких бюджетов не хватит.

Напомним, что в ближайшие пять лет в городе будут реконструированы все 18 вылетных магистралей, а также Балаклавский проспект. В частности, уже идут работы на Каширском и Варшавском шоссе. По различным оценкам, работы по каждой из 19 трасс обойдутся в сумму от 8 млрд до 15 млрд рублей.

Как уже писали «Известия», столичные власти также намерены строить в городе подземные улицы. На разработку схемы их размещения мэрия потратит около 26 млн рублей. Глубинные дороги должны «рассредоточить сложившиеся пешеходные потоки» и создать «комфортную городскую среду». Около 100 подземных переходов также оборудуют лифтами для инвалидов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением