Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ объявил отзыв Lada Granta для проверки узлов
Мир
Путин встретился с президентом Ирака в Ашхабаде
Мир
Российский посол отверг обвинения ФРГ в причастности России к кибератакам
Общество
В четырех столичных аэропортах сняли ограничения на полеты
Мир
Путин завершил визит в Туркмению
Спорт
Лыжница Степанова отказалась подавать заявку на нейтральный статус в FIS
Общество
Суд конфисковал имущество экс-главы района на Кубани и 11 его близких
Экономика
Стоимость фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Мир
Великобритания создала новую службу военной разведки из-за «роста угроз»
Происшествия
В Якутии дети отравились парами хлора в бассейне
Общество
Долина не связалась с Лурье спустя неделю после обещания вернуть деньги
Мир
В Венгрии указали на стремление генсека НАТО Рютте к войне
Наука и техника
Мишустин поддержал проект по созданию сети научной инфраструктуры
Мир
Ученые предупредили о гибели редких орангутанов после наводнения в Индонезии
Общество
В ЛНР экс-сотрудницу МЧС осудили за шпионаж
Общество
Москвич получил инфаркт из-за аллергии на свинину
Общество
На 73-м году жизни скончался актер Олег Прядко

Специалист объяснил причину потери голоса при стрессе

Эксперт Емельянов: стресс способен временно «выключать» голос
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Потеря голоса на фоне сильных эмоций — реальная реакция организма на стресс. В практике фониатрии такой сбой фиксировался как функциональная афония, когда человек полностью утрачивает возможность издавать звук, или как функциональная дисфония, при которой голос ослаблен, плохо управляется и «проваливается» на отдельных гласных, сонорных и звонких согласных. Об этом 20 ноября рассказал «Известиям» педагог по вокалу, кандидат педагогических наук Виктор Емельянов.

«Термин «функциональная» означает, что у голосового аппарата нет органических повреждений и заболеваний, например, кровоизлияний в слизистой, ее отслоек, узелков и новообразований. Проблема в функции, то есть в мозгу», — прокомментировал Емельянов.

Как отметил эксперт, иногда в быту говорят «перехватило горло», и это можно сравнить с известной всем «судорогой» или тетанусом мышцы, когда она не расслабляется после сокращения. Только, например, при судороге икроножной мышцы это ощущается как боль, а при тетанусе голосовой невозможно издать звук.

Обычно мужчины и женщины говорят в грудном режиме работы гортани, и функциональная дисфония может проявляться как непроизвольный переход на тихий сипловатый фальцетный режим, что субъективно воспринимается тоже как потеря голоса, добавил педагог. Также внезапная потеря может возникнуть при резком повышении темпа речи при необходимости что-то доказать, срочно в чем-то убедить в конфликтной ситуации.

«При каком-то внезапном, опасном, пугающем действии извне наиболее вероятна непроизвольная реакция крика или визга. После этого возможна временная афония, поскольку после такого действия голосу необходим отдых. Опасен длительный интенсивный кашель при каком-либо заболевании дыхательной системы. Но он чреват и органическим заболеванием голосовых складок — кровоизлияниями слизистой оболочки, — предупредил Емельянов.

В фонопедии — дефектологической дисциплине, занимающейся немедицинскими способами восстановления и развития голоса, — есть простые приемы, помогающие при потере голоса. Если это не связано с вышеупомянутым кашлем, то простое покашливание может вызвать смыкание голосовых складок и вернуть способность звучать. Помогает так называемая инспираторная фонация — звук на вдохе, когда имитация реакции удивления на вдохе вызывает сближение складок и возникает звук.

«А если это проделывать с закрытым ртом — дышать носом с голосом на вдохе и выдохе, — то это будет уже воздушный массаж голосовых складок. Помогает издавание «урчания», то, что называется «штро-бас». Это свободные шумовые колебания голосовых складок в потоке выдоха или вдоха. Это тоже массаж и снятие утомления», — рассказал специалист.

Напоследок педагог по вокалу подчеркнул, что проблема кроется в неосознанности собственной голосовой функции, отсутствии какой-либо культуры речи, которым учат актеров и вокалистов. Влияет и голосовой негатив — как в речевой, так и в певческой культуре. Разнообразие не позволяет с детства сформировать в сознании эталон звучания голоса и речи, заключил Емельянов.

Ранее, 4 ноября, журнал Frontiers указал на эффективность музыки в борьбе с укачиванием. Отмечалось, что мягкие и радостные композиции помогают улучшить восстановление после такого состояния, а грустные песни, напротив, замедляют процесс.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир