Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Основатель Oracle Ларри Эллисон потерял почти $25 млрд за день
Культура
Цискаридзе указал на большой вклад РФ в развитие объектов культуры
Мир
Лукашенко встретился с американской делегацией во главе со спецпосланником США
Происшествия
В Белгороде сообщили о падении боеприпаса на территории соцобъекта
Мир
В Совфеде раскритиковали идею Зеленского о референдуме по территориям
Мир
Захарова указала на глубокий кризис в отношениях между Россией и Италией
Мир
В Китае мужчина чуть не погиб после нескольких дней сна на кровати умершей матери
Мир
Исследователи рассказали о массовой гибели морских ежей по всему миру
Мир
Новак назвал изъятие активов ЦБ РФ Евросоюзом неприемлемым
Мир
Посла России в Берлине Нечаева вызвали в МИД ФРГ
Общество
Юмориста Леонида Французова похоронили в Подмосковье
Мир
Новак отметил большие перспективы в наращивании товарооборота РФ и Туркмении
Мир
Британская писательница Джоанна Троллоп умерла в возрасте 82 лет
Общество
Суд взыскал с бывшего главы Нижнего Новгорода еще 1,4 млрд рублей
Мир
Партия Зеленского проведет съезд для переизбрания руководителя
Общество
В Петербурге суд впервые прекратил квартирный спор по «схеме Долиной»
Мир
Эрдоган заявил Путину о готовности Турции принять переговоры по Украине

Специалист объяснил причину потери голоса при стрессе

Эксперт Емельянов: стресс способен временно «выключать» голос
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Потеря голоса на фоне сильных эмоций — реальная реакция организма на стресс. В практике фониатрии такой сбой фиксировался как функциональная афония, когда человек полностью утрачивает возможность издавать звук, или как функциональная дисфония, при которой голос ослаблен, плохо управляется и «проваливается» на отдельных гласных, сонорных и звонких согласных. Об этом 20 ноября рассказал «Известиям» педагог по вокалу, кандидат педагогических наук Виктор Емельянов.

«Термин «функциональная» означает, что у голосового аппарата нет органических повреждений и заболеваний, например, кровоизлияний в слизистой, ее отслоек, узелков и новообразований. Проблема в функции, то есть в мозгу», — прокомментировал Емельянов.

Как отметил эксперт, иногда в быту говорят «перехватило горло», и это можно сравнить с известной всем «судорогой» или тетанусом мышцы, когда она не расслабляется после сокращения. Только, например, при судороге икроножной мышцы это ощущается как боль, а при тетанусе голосовой невозможно издать звук.

Обычно мужчины и женщины говорят в грудном режиме работы гортани, и функциональная дисфония может проявляться как непроизвольный переход на тихий сипловатый фальцетный режим, что субъективно воспринимается тоже как потеря голоса, добавил педагог. Также внезапная потеря может возникнуть при резком повышении темпа речи при необходимости что-то доказать, срочно в чем-то убедить в конфликтной ситуации.

«При каком-то внезапном, опасном, пугающем действии извне наиболее вероятна непроизвольная реакция крика или визга. После этого возможна временная афония, поскольку после такого действия голосу необходим отдых. Опасен длительный интенсивный кашель при каком-либо заболевании дыхательной системы. Но он чреват и органическим заболеванием голосовых складок — кровоизлияниями слизистой оболочки, — предупредил Емельянов.

В фонопедии — дефектологической дисциплине, занимающейся немедицинскими способами восстановления и развития голоса, — есть простые приемы, помогающие при потере голоса. Если это не связано с вышеупомянутым кашлем, то простое покашливание может вызвать смыкание голосовых складок и вернуть способность звучать. Помогает так называемая инспираторная фонация — звук на вдохе, когда имитация реакции удивления на вдохе вызывает сближение складок и возникает звук.

«А если это проделывать с закрытым ртом — дышать носом с голосом на вдохе и выдохе, — то это будет уже воздушный массаж голосовых складок. Помогает издавание «урчания», то, что называется «штро-бас». Это свободные шумовые колебания голосовых складок в потоке выдоха или вдоха. Это тоже массаж и снятие утомления», — рассказал специалист.

Напоследок педагог по вокалу подчеркнул, что проблема кроется в неосознанности собственной голосовой функции, отсутствии какой-либо культуры речи, которым учат актеров и вокалистов. Влияет и голосовой негатив — как в речевой, так и в певческой культуре. Разнообразие не позволяет с детства сформировать в сознании эталон звучания голоса и речи, заключил Емельянов.

Ранее, 4 ноября, журнал Frontiers указал на эффективность музыки в борьбе с укачиванием. Отмечалось, что мягкие и радостные композиции помогают улучшить восстановление после такого состояния, а грустные песни, напротив, замедляют процесс.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир