Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Группировка войск «Запад» за сутки уничтожила 32 пункта управления БПЛА ВСУ
Мир
Глава МИД Ирана подтвердил встречу с делегацией США в Омане
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 23 украинских БПЛА над двумя регионами России
Мир
Китай пообещал «бороться до конца» с тарифами Трампа
Мир
Мадуро сообщил о введении в стране чрезвычайного экономического положения
Общество
Макаров назвал Овечкина легендой и главным мотиватором для многих спортсменов
Общество
Самозапретом на кредиты воспользовались почти 9 млн россиян
Мир
Посольство Сирии в России заявило о взломе соцсетей
Мир
Bloomberg сообщило о падении состояния Илона Маска ниже $300 млрд
Наука и техника
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем стартовала с космодрома Байконур
Наука и техника
В РФ создали базу опасных побочек передовых онкопрепаратов
Мир
WP сообщила о личной просьбе Маска к Трампу отменить высокие пошлины
Авто
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО
Общество
СК возбудил дело по факту гибели жителя села Погребки при атаке дрона ВСУ
Армия
Для бойцов группировки войск «Центр» провели занятия по тактической медицине
Мир
Глава ВОЗ допустил возможность возникновения новой пандемии
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

Муфтий Сирии: после амнистии бывшие боевики начинают служить в армии

Шейх Ахмад Бадр эд-Дин Хассун рассказывает о развитии конфликта в стране
7
Муфтий Сирии: после амнистии бывшие боевики начинают служить в армии
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Верховный муфтий Сирии шейх Ахмад Бадр эд-Дин Хассун рассказал корреспонденту «Известий» о своем видении причин кризиса в стране, перспективах урегулирования конфликта, возможностях для боевиков вернуться к мирной жизни и ситуации в Алеппо.

— Некоторые полагают, что сирийский кризис является войной между суннитами и шиитами, другие характеризуют его как внешнюю агрессию. Какова ваша позиция на этот счет?

— В Сирии никогда не велась межрелигиозная или межконфессиональная война среди местного населения. Примером такой войны можно назвать походы крестоносцев. Что касается Сирии, то здесь в одном квартале могут жить христиане, сунниты и шииты. Каждый верит в Бога так, как он считает нужным. И это делает нашу страну большой семьей.

Конфликт же объясняется тем, что наша страна стала ближневосточными воротами для России, а потому противники (Москвы. — «Известия») хотят заполучить Сирию и использовать ее в своих экономических интересах. То есть внешне эта война выглядит как межконфессиональная рознь, но в ее основе лежат экономические и политические мотивы. Подобный пример мы уже видели некоторое время назад в Ливане (гражданская война 1975–1990 годов. — «Известия»), когда христиане сражались против христиан, а мусульмане против мусульман.

— В самом начале сирийского кризиса власти страны столкнулись с проблемой, когда многие имамы во время проповедей в мечетях призывали прихожан участвовать в антиправительственных демонстрациях и даже вести вооруженную борьбу. Были ли предприняты какие-то шаги по противодействию этому?

— На самом деле все те, кто призывал вести войну в Сирии и сражаться против властей, уже находятся за пределами страны. Те же, кто пытался успокоить ситуацию, по-прежнему находятся здесь. И я — один из таких людей. Более того, сейчас многие бежавшие из Сирии обращаются к нам с просьбой о прощении, поскольку хотят вернуться обратно.

Мы им всегда рады, но с одним условием: они должны открыто признать, что действовали ради Сирии, но были введены в заблуждение, вследствие чего их деятельность была направлена не просто на смену режима, а на уничтожение сирийской государственности. Нужно напомнить, что президент Башар Асад трижды объявлял о всеобщей амнистии и каждый, кто готов был отказаться от вооруженной борьбы и вернуться к мирной жизни, мог воспользоваться этой возможностью.

— И все-таки, несмотря на объявления амнистии, в Сирии продолжается вооруженная борьба. Есть ли в таком случае место для политического урегулирования конфликта в стране?

— Для этого все возможные шаги предпринимает Россия, которая создала Центр по примирению враждующих сторон. Я не раз встречался с его представителями и обсуждал ситуацию. Вместе с тем в Сирии, к сожалению, действуют сотни группировок, которые не являются самостоятельными и получают приказы из Саудовской Аравии, Катара, США и некоторых других стран. Эти группировки не настроены на урегулирование конфликта, и даже если бы и были, их уничтожили бы их же союзники.

Как бы то ни было, мы призываем этих людей складывать оружие и готовы оказать им необходимую поддержку. И примеры, когда такое происходит, уже есть. Бывшие боевики либо возвращаются к мирной жизни, либо становятся офицерами в правительственной армии. Например, недавно такое произошло в Дераа. Я лично их принимал. Все, кто согласились сложить оружие, вернулись к своей довоенной деятельности либо пошли на службу в войска.

— Сейчас многие западные СМИ пишут о сложной гуманитарной ситуации в Алеппо…

— Мы приглашаем всех заинтересованных приехать в Алеппо и увидеть всё собственными глазами. Такие же слова мы слышали в Дарайе, Кусейре, Хомсе и других местах. Всякий раз, как боевики начинают проигрывать, их спонсоры устраивают в ООН, Совете Безопасности, а также в СМИ настоящую истерику. При этом если приехать и посмотреть на ситуацию на месте, то можно увидеть, что тот или иной город живет своей жизнью.

Что касается Алеппо, то нам удалось за последние три месяца открыть и возобновить свыше тысячи различных производств. И это только после того, как оттуда удалось выбить террористов, которые, захватывая те или иные территории, сразу же останавливают работу заводов и мастерских, закрывают школы и выгоняют людей. Простая статистика: 70% сирийских беженцев в Европе покинули свои дома, спасаясь от боевиков.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением