Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Британское правительство приостановило импортные пошлины для 89 товаров
Мир
Посол Келин обвинил ЕС и Британию в попытке остановить мирный процесс по Украине
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Елизаветовка в ДНР
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Мир
В Испании предложили использовать замороженные активы РФ для обороны Европы
Мир
Песков указал на всё большее внимание стран Европы к лживости позиций Киева
Спорт
«Зенит» обыграл лидера РПЛ «Краснодар» со счетом 4:1
Мир
МО Турции организует встречу по вопросам безопасности в Черном море
Спорт
Большунов стал победителем масс-старта на 70 км на чемпионате России
Общество
Посвященное Паше Технику граффити на стене Цоя закрасили
Общество
Землетрясение магнитудой 4,9 произошло на Камчатке
Мир
Мэр Конотопа обвинил главу ОВА в сборе военных в центре Сум
Мир
В США назвали «коалицию желающих» преступной организацией
Мир
Дипломаты РФ и стран СНГ возложили цветы к памятнику героям Красной армии в Вене
Мир
Захарова назвала «вакханалией» награждение проникшей в РФ журналистки из Италии
Общество
Лидер «Парка Горького» указал на хамство фанатов Техника из-за порчи стены Цоя
Спорт
Российский шпажист Горин завоевал бронзу юниорского чемпионата мира

Минпромторг выделит 200 млн рублей на электросамолет

Ведомство объявит конкурс на создание концепции летательного аппарата на альтернативных источниках энергии
0
Минпромторг выделит 200 млн рублей на электросамолет
Экспериментальный самолет Ту-155, работающий на криогенном топливе. Фото: РИА НОВОСТИ/А. Родионов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство промышленности и торговли уже в 2017 году планирует представить несколько концепций перспективных летательных аппаратов, использующих альтернативные источники энергии. Речь идет о самолетах на альтернативных жидких и газомоторных видах топлива, а также источниках электрической энергии. Отчасти проведение этой работы связано с утвержденным комплексным планом реализации Климатической доктрины России до 2020 года, в которой есть пункт о необходимости разработать меры по использованию альтернативных видов топлива с целью ограничения выбросов парниковых газов в гражданской авиации. Исполнитель проекта будет выбран с помощью конкурса ближе к концу года. Общая стоимость реализации проекта может составить порядка 200 млн рублей.

Как поясняют в ведомстве, увеличение объемов мировых перевозок авиационным транспортом ведет к заметному увеличению объемов сжигаемого топлива, получаемого из продуктов переработки нефти, и обострению экологических проблем в связи с опасно возрастающим загрязнением окружающей природной среды, а также к истощению запасов нефти. 

— Определенного сокращения использования углеводородных топлив, а также сопутствующей эмиссии загрязняющих веществ можно добиться путем внедрения в авиационную технику альтернативных видов топлива (включая синтетическое топливо), получаемых в результате переработки биомассы, попутного и природного газа, а также водорода. Эти виды топлива обладают сравнительными или более низкими, чем у керосина, индексами эмиссии углекислого газа либо являются углерод-нейтральными (их использование не приводит к повышению концентрации СО2 в атмосфере), — поясняют в Минпромторге. — Значительного вклада в уменьшение выбросов парниковых газов в атмосферу Земли можно ожидать от широкого использования на борту летательных аппаратов электрической энергии. 

Вполне успешный, но, к сожалению, не ставший серийным опыт создания «экологических» самолетов у России был уже в конце 80-х годов прошлого столетия. Миру был представлен Ту-155 (экспериментальная модель Ту-154), работающий на сжиженном водороде, а затем и на сжиженном природном газе. 15 апреля 1988 года самолет был впервые поднят в небо. Самолет установил 14 мировых рекордов и выполнил порядка ста рейсов. Однако затем проект ушел «на полку». В конце 1990-х по заказу «Газпрома» был построен Ту-156 с двигателями на сжиженном газе и традиционном авиационном керосине. Этот самолет постигла та же участь, что и Ту-155.

Как сообщили «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сейчас реализуется несколько проектов совместно с РАН и партнерами по увеличению электрической мощности самолетов.

— Значительная часть энергии двигателей тратится на питание вспомогательных систем самолета — шасси, приборов, систем кондиционирования и освещения. Тема интересная и ОАК вместе с институтами Академии наук работает над темой более электрического самолета, который предусматривает кардинальное увеличение электрических мощностей, — рассказал директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев.

По его словам, сейчас разработчики выжимают максимум из действующих двигателей, но их КПД оценивается в 32–33%. В корпорации думают над аккумуляторными приборами, а также над альтернативными источниками энергии для самолетов — например, использующих в качестве топлива водород.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением