Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
NYT узнала об отсутствии у чиновников Трампа интереса к мнению союзников США в ЕС
Общество
Путин наградил корреспондента «Известий» Федорчака орденом Мужества посмертно
Экономика
Патрушев сообщил о выделении 64 млрд рублей на развитие лесного хозяйства в 2024 году
Общество
Обвиняемый в мошенничестве Шабутдинов возместил ущерб 64 потерпевшим
Мир
Дмитриев назвал встречу с Уиткоффом крайне продуктивной
Армия
Силы ПВО перехватили украинский беспилотник над Ростовской областью
Происшествия
Один мирный житель погиб и восемь пострадали из-за украинских атак в ЛНР
Авто
Jetour покажет два внедорожника серии G
Мир
Эмир Катара поблагодарил РФ за помощь в проведении чемпионата мира по футболу
Мир
Суд в Кишиневе оставил Гуцул под домашним арестом
Мир
Глава РФПИ Дмитриев назвал конструктивным диалог РФ и США
Армия
Группировка войск «Запад» уничтожила танк ВСУ в Харьковской области
Экономика
Экономист спрогнозировал ослабление санкций США против РФ
Общество
Путин наградил Марию Захарову орденом «За заслуги перед отечеством»
Политика
В Госдуме отметили отсутствие понимания Стуббом ситуации на Украине
Общество
«Желтый» уровень опасности из-за грозы объявлен в Москве в ночь на субботу
Мир
Reuters указало на двухнедельный максимум цены нефти из-за санкций против Ирана

ФНС освободила банковские карты от подоходного налога

По мнению налоговиков, бонусные мили и баллы не являются доходом клиента банка
11
ФНС освободила банковские карты от подоходного налога
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Получение гражданами поощрений в виде бонусных баллов по банковским картам, которые в дальнейшем используются на оплату товаров или услуг, не влечет возникновения дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ. Соответствующее письмо за подписью замруководителя службы Светланы Бондарчук ФНС разослала по инспекциям для использования в работе.

«Учитывая, что получаемое вознаграждение не является безвозмездно полученным, предоставление физическим лицам товаров (работ, услуг), стоимость которых полностью или частично оплачена бонусными баллами, можно рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, которая не приводит к возникновению объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц», — отмечается в документе. — Таким образом, при получении товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает».

Несколько лет назад налоговая служба придерживалась другой точки зрения: в письме от 2011 года ФНС требовала уплаты подоходного налога с любых бонусов по картам, отмечая, что такие скидки и бонусы являются доходом в натуральной форме, с которого банк обязан удержать НДФЛ, а при невозможности его удержания — сообщить об этом налогоплательщику и инспекции.

Банкиры после этого стали всегда предупреждать своих клиентов при проведении маркетинговых акций о налоговых рисках. 

— Когда наш клиент получал материальную выгоду в рамках каких-либо иных акций (например, при дисконтировании/отмене стоимости услуг), то мы обязательно учитывали НДФЛ в случае, если это было необходимо в соответствии с законодательством РФ и Налоговым кодексом, — отмечает начальник отдела развития карточных продуктов и сервисов Абсолют Банка Алексей Перов.

Впрочем, некоторые банки были готовы судиться с налоговиками, и судебная практика по таким делам складывалась в пользу налогоплательщиков.

— Новая позиция ФНС более соответствует современным реалиям и лучше учитывает экономическую сущность такого явления, как программы лояльности и бонусные программы, — говорит руководитель налоговой практики компании «Деловой фарватер» адвокат Антон Соничев. — Cуды всегда придерживались позиции, что бонусные баллы не облагаются НДФЛ.

По мнению партнера коллегии «Юков и партнеры» Алины Топорниной, еще одной причиной, по которой Минфин мог пойти навстречу банкам, является недовольство банков подобной формой налогообложения. 

— Можно предположить, что обложение таких бонусов НДФЛ приводило к полному нивелированию указанных программ, в связи с чем клиенты либо отказывались от дополнительных услуг банка, либо пренебрегали покупкой товаров и услуг на предлагаемых банками условиях в связи с отсутствием очевидной выгоды, — заключает она.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением