Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ответа от США на предложения Путина по СНВ
Общество
Суд приговорил двух агентов ГУР Украины к 15 и 16 годам колонии
Общество
В Ангарске отменили режим ЧС из-за аварии на ТЭЦ
Мир
Песков призвал чиновников быть аккуратнее на фоне угроз со стороны Украины
Армия
Армия России нанесла удары по предприятию ВПК и объектам ТЭК Украины
Спорт
Талисманом сборной России станет олимпийский мишка
Мир
Лавров заявил о готовности РФ ответить на размещение контингентов ЕС на Украине
Мир
В Кремле указали на схожесть позиций США с РФ в переговорах по Украине
Общество
В ГД предложили Долиной купить квартиру для Лурье
Мир
Посольство РФ указало на «зашкаливающий цинизм» нового пакета британских санкций
Мир
Венесуэла поблагодарила Россию за поддержку и озабоченность новой стратегией США
Общество
Госдума снизила необходимый возраст для принесения присяги в РФ до 14 лет
Общество
В МВД РФ предупредили о рассылке вредных файлов под видом архивов
Мир
Маск призвал расформировать Еврокомиссию и создать выборный орган ЕС
Спорт
FIS выдала российским лыжникам Коростелеву и Непряевой нейтральные статусы
Общество
Путин присвоил певцу Ильдару Абдразакову звание народного артиста России
Мир
Орбан заявил о плане Венгрии «восстать» против миграционного пакта ЕС

Российские школьники рассказали о мотивации при выборе профессии

Российские школьники рассказали, к чьему мнению они прислушиваются при выборе профессии
0
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выбирая будущую профессию, ученики средней школы в большей степени опираются на истории успеха известных личностей, чем ученики старших классов. К такому выводу пришли эксперты платформ «ЯКласс» и «Учи.ру», резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково» в рамках всероссийского исследования, с которым 13 мая ознакомились «Известия».

Как выяснили специалисты, при выборе будущей профессии каждый второй школьник намерен опираться на собственные интересы и навыки (53%). При этом 17% опрошенных заявили о планах основывать свое решение на истории успеха известных предпринимателей. Такая же доля школьников выразила желание ориентироваться на мнение родителей и учителей.

Вместе с тем о важности мнения одноклассников, друзей или блогеров заявили лишь 6% респондентов. Также выяснилось, что ученики 5–8 классов больше опираются истории успеха известных людей (75%) и мнение инфлюенсеров (76%), чем ученики 9–11 классов (25% и 24% соответственно).

Самыми интересными направлениями для дополнительного обучения школьники назвали психологию (17%), финансовую грамотность (15%) и IT и программирование (14%). Интерес в обучении интернет-маркетингу выразили 13% опрошенных, технологиям и инновациям — 12%, еще 11% заявили о желании получить знания в сфере предпринимательства.

При этом лишь 38% российских школьников знакомы с понятием «гибкие навыки». Однако именно стрессоустойчивость и способность адаптироваться к новым условиям большинство респондентов считают наиболее важными навыками для успешной карьеры наряду с умением анализировать информацию. Также школьники выделяют профессиональные навыки (9%), развитость логического мышления (9%), умение быстро концентрироваться (8%) и знание иностранных языков (8%).

По мнению 18% респондентов, школьная программа помогает развивать критическое мышление и умение анализировать информацию. Еще 11% считают школьное образование помощником в развитии коммуникативных навыков, тогда как 15% отметили работу в команде. Возможность повысить навыки креативности в рамках школьного обучения увидели 12% учеников, тайм-менеджмента — 10%, еще 9% отметили эмоциональный интеллект и эмпатию.

Директор платформы «ЯКласс» Екатерина Рыжова, комментируя результаты опроса, подчеркнула, что в быстро меняющемся мире профессиональных навыков и умений может быть недостаточно, поэтому важно развивать гибкие навыки у детей со школы.

«Современные школьники понимают значимость развития soft skills для достижения учебных и карьерных высот, однако важно дополнять учебные программы заданиями и упражнениями, стимулирующими развитие таких умений», — подчеркнула она.

18 апреля сообщалось, что 42% учеников 11-х классов из России не определились на сегодняшний день с профессией. Как следует из результатов исследования образовательной компании MAXIMUM Education, 30% опрошенных школьников уже нашли свое призвание, а оставшаяся часть — 28% выпускников — считают, что не стоит ничего планировать в текущей ситуации, поскольку жизнь слишком непредсказуема.

Читайте также
Прямой эфир