Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 67 украинских БПЛА над территорией России
Мир
В МИД Китая сообщили об угрозе Японии безопасности страны
Общество
В ГД рассказали о введении новых правил предоставления семейной ипотеки
Происшествия
В Ангарске ввели режим ЧС из-за аварии на ТЭЦ
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два украинских БПЛА в небе над Тульской областью
Происшествия
В Северо-Курильске из-за землетрясения прорвало отопительную трубу больницы
Мир
США выделят на поддержку Украины в 2026–2027 годах $800 млн
Армия
Стало известно о бегстве ВСУ с поля боя в освобождаемом селе Ровное ДНР
Авто
Средний возраст б/у авто в продаже в России превысил 12 лет
Общество
В аэропорту Калуги сняли временные ограничения на работу
Общество
Опрос выявил у россиян страх перед карьерным ростом
Общество
Ученые указали на усиление хронической боли чувством несправедливости и гневом
Общество
По делу миллиардера Сулейманова появился секретный свидетель
Происшествия
Велосипедист пострадал при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Происшествия
Тело утонувшего подростка обнаружили в Хабаровском крае
Общество
Умер 106-летний ветеран ВОВ Василий Дыгай
Мир
Глава Чечни указал на высокую плату Киева за атаки на мирные объекты России

Российские школьники рассказали о мотивации при выборе профессии

Российские школьники рассказали, к чьему мнению они прислушиваются при выборе профессии
0
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выбирая будущую профессию, ученики средней школы в большей степени опираются на истории успеха известных личностей, чем ученики старших классов. К такому выводу пришли эксперты платформ «ЯКласс» и «Учи.ру», резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково» в рамках всероссийского исследования, с которым 13 мая ознакомились «Известия».

Как выяснили специалисты, при выборе будущей профессии каждый второй школьник намерен опираться на собственные интересы и навыки (53%). При этом 17% опрошенных заявили о планах основывать свое решение на истории успеха известных предпринимателей. Такая же доля школьников выразила желание ориентироваться на мнение родителей и учителей.

Вместе с тем о важности мнения одноклассников, друзей или блогеров заявили лишь 6% респондентов. Также выяснилось, что ученики 5–8 классов больше опираются истории успеха известных людей (75%) и мнение инфлюенсеров (76%), чем ученики 9–11 классов (25% и 24% соответственно).

Самыми интересными направлениями для дополнительного обучения школьники назвали психологию (17%), финансовую грамотность (15%) и IT и программирование (14%). Интерес в обучении интернет-маркетингу выразили 13% опрошенных, технологиям и инновациям — 12%, еще 11% заявили о желании получить знания в сфере предпринимательства.

При этом лишь 38% российских школьников знакомы с понятием «гибкие навыки». Однако именно стрессоустойчивость и способность адаптироваться к новым условиям большинство респондентов считают наиболее важными навыками для успешной карьеры наряду с умением анализировать информацию. Также школьники выделяют профессиональные навыки (9%), развитость логического мышления (9%), умение быстро концентрироваться (8%) и знание иностранных языков (8%).

По мнению 18% респондентов, школьная программа помогает развивать критическое мышление и умение анализировать информацию. Еще 11% считают школьное образование помощником в развитии коммуникативных навыков, тогда как 15% отметили работу в команде. Возможность повысить навыки креативности в рамках школьного обучения увидели 12% учеников, тайм-менеджмента — 10%, еще 9% отметили эмоциональный интеллект и эмпатию.

Директор платформы «ЯКласс» Екатерина Рыжова, комментируя результаты опроса, подчеркнула, что в быстро меняющемся мире профессиональных навыков и умений может быть недостаточно, поэтому важно развивать гибкие навыки у детей со школы.

«Современные школьники понимают значимость развития soft skills для достижения учебных и карьерных высот, однако важно дополнять учебные программы заданиями и упражнениями, стимулирующими развитие таких умений», — подчеркнула она.

18 апреля сообщалось, что 42% учеников 11-х классов из России не определились на сегодняшний день с профессией. Как следует из результатов исследования образовательной компании MAXIMUM Education, 30% опрошенных школьников уже нашли свое призвание, а оставшаяся часть — 28% выпускников — считают, что не стоит ничего планировать в текущей ситуации, поскольку жизнь слишком непредсказуема.

Читайте также
Прямой эфир