Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Мексики пригрозила Трампу ответными пошлинами
Экономика
В ФНС рассказали об особенностях введения упрощенного порядка взыскания долгов
Мир
МИД Великобритании пообещал ответить на высылку своего дипломата из РФ
Мир
Блинкен заявил о финальной стадии выделения Киеву $50 млрд за счет активов РФ
Общество
Госдума утвердила штрафы за нарушение содержания домашних животных
Мир
В НАТО пообещали продолжить поддержку Украины после применения РФ «Орешника»
Мир
В Белоруссии заявили о готовности отвечать на любую внешнюю агрессию
Мир
В Молдавии назвали катастрофой возможное прекращение поставок газа РФ в ПМР
Мир
Президент Сальвадора не исключил сдачу вулканов в аренду для майнинга биткоина
Мир
Военный эксперт назвал целью слов Сырского о контратаке ВСУ новую помощь Запада
Мир
Секретариат Оттавской конвенции назвал получение ВСУ противопехотных мин нарушением
Общество
К блогеру Лерчек подали иск из-за «премиального курса» стоимостью 2 млн рублей
Мир
На Украине зарегистрировали проект постановления об отставке министра обороны
Мир
СМИ узнали о готовности Австрии стать площадкой для переговоров по Украине
Мир
Bloomberg сообщило о поставке Британией в ВСУ новой партии ракет Storm Shadow
Мир
На Украине сообщили об отчислении из вузов более 23 тыс. студентов-уклонистов
Авто
«Соллерс» начал выпуск автомобилей Sollers TR в Ульяновске
Мир
Израиль нанес удары по 20 объектам «Хезболлы» в Бейруте

Российские школьники рассказали о мотивации при выборе профессии

Российские школьники рассказали, к чьему мнению они прислушиваются при выборе профессии
0
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выбирая будущую профессию, ученики средней школы в большей степени опираются на истории успеха известных личностей, чем ученики старших классов. К такому выводу пришли эксперты платформ «ЯКласс» и «Учи.ру», резиденты кластера информационных технологий Фонда «Сколково» в рамках всероссийского исследования, с которым 13 мая ознакомились «Известия».

Как выяснили специалисты, при выборе будущей профессии каждый второй школьник намерен опираться на собственные интересы и навыки (53%). При этом 17% опрошенных заявили о планах основывать свое решение на истории успеха известных предпринимателей. Такая же доля школьников выразила желание ориентироваться на мнение родителей и учителей.

Вместе с тем о важности мнения одноклассников, друзей или блогеров заявили лишь 6% респондентов. Также выяснилось, что ученики 5–8 классов больше опираются истории успеха известных людей (75%) и мнение инфлюенсеров (76%), чем ученики 9–11 классов (25% и 24% соответственно).

Самыми интересными направлениями для дополнительного обучения школьники назвали психологию (17%), финансовую грамотность (15%) и IT и программирование (14%). Интерес в обучении интернет-маркетингу выразили 13% опрошенных, технологиям и инновациям — 12%, еще 11% заявили о желании получить знания в сфере предпринимательства.

При этом лишь 38% российских школьников знакомы с понятием «гибкие навыки». Однако именно стрессоустойчивость и способность адаптироваться к новым условиям большинство респондентов считают наиболее важными навыками для успешной карьеры наряду с умением анализировать информацию. Также школьники выделяют профессиональные навыки (9%), развитость логического мышления (9%), умение быстро концентрироваться (8%) и знание иностранных языков (8%).

По мнению 18% респондентов, школьная программа помогает развивать критическое мышление и умение анализировать информацию. Еще 11% считают школьное образование помощником в развитии коммуникативных навыков, тогда как 15% отметили работу в команде. Возможность повысить навыки креативности в рамках школьного обучения увидели 12% учеников, тайм-менеджмента — 10%, еще 9% отметили эмоциональный интеллект и эмпатию.

Директор платформы «ЯКласс» Екатерина Рыжова, комментируя результаты опроса, подчеркнула, что в быстро меняющемся мире профессиональных навыков и умений может быть недостаточно, поэтому важно развивать гибкие навыки у детей со школы.

«Современные школьники понимают значимость развития soft skills для достижения учебных и карьерных высот, однако важно дополнять учебные программы заданиями и упражнениями, стимулирующими развитие таких умений», — подчеркнула она.

18 апреля сообщалось, что 42% учеников 11-х классов из России не определились на сегодняшний день с профессией. Как следует из результатов исследования образовательной компании MAXIMUM Education, 30% опрошенных школьников уже нашли свое призвание, а оставшаяся часть — 28% выпускников — считают, что не стоит ничего планировать в текущей ситуации, поскольку жизнь слишком непредсказуема.

Читайте также
Прямой эфир