Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Северсталь» победила «Спартак» в домашнем матче первого раунда плей-офф КХЛ
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +11 градусов в Москве 2 апреля
Общество
В России назвали топ-35 регионов по индексу социального благополучия
Общество
За год на российской границе изъяли около 6 млн единиц контрафакта
Мир
В Турции начали расследование призывов к экономическому бойкоту из-за ареста Имамоглу
Спорт
Овечкин забил 891-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до трех шайб
Мир
ЕСПЧ потребовал от Финляндии объяснить причины закрытия границ с Россией
Экономика
В феврале новостройки покупали до 10% дешевле медианной цены в объявлении
Мир
В Малайзии обнаружена новая бактерия с устойчивостью к антибиотикам
Мир
Апелляционный суд Франции отвел минимум год на пересмотр дела Ле Пен
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Украинским верующим закрыли доступ к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Пятая женщина-миллиардер из России появилась в списке Forbes
Мир
Хуситы сообщили об атаке на американский авианосец в Красном море
Культура
Новый сериал о Шерлоке Холмсе выйдет в РФ раньше США
Происшествия
В Курске жилой дом пострадал из-за атаки дронов ВСУ

Минпромторг и Минтранс развивают мультимодальные логистические цепочки

24
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минпромторг и Минтранс России ведут работы по развитию мультимодальных логистических цепочек. Об этом сказали «Известиям» в министерстве промышленности и торговли в пятницу, 29 апреля.

Речь идет в том числе о странах Востока, Южной Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Это сделано в том числе по поручению вице-премьера Виктории Абрамченко.

«Введение санкций со стороны «недружественных» стран в той или иной мере негативно сказалось на транспортировке продукции для российских компаний всеми способами», — добавили в Минпромторге.

Тем не менее российские производители и логистические компании постепенно адаптируются к условиям введенных ограничений, отметили там.

В ведомстве сказали, что структура российского экспорта и импорта в разрезе географии достаточно диверсифицирована. Это сделано для того, чтобы минимизировать эффект от санкций в сфере логистики для российской экономики.

Новые логистические цепочки выстраиваются для всех групп товаров, доставка которых была затруднена после введения санкций со стороны «недружественных» стран. Ведомства не ограничиваются упаковочными материалами и сырьем для их производства.

На фоне вопросов от компаний внешнеэкономической деятельности На базе АНО «Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности» — подведомственная Минпромторгу организация — создан Ситуационный центр, отметили в Минпромторге. Его цель состоит в поиске партнеров для российского бизнеса. Эксперты делают это для диверсификации экспортных потоков, выработки низкорисковых механизмов и схем финансирования поставок, разработки альтернативных экспортно-импортных логистических решений, консультаций по практическим вопросам ведения внешнеторговой деятельности.

8 апреля Евросоюз принял пятый пакет санкций в отношении России. В его рамках ЕС, в частности, запретил перевозки грузов транспортом РФ и Белоруссии. В Совете Европейского союза подчеркнули, что рестрикции не распространяются на автомобильный транспорт, совершающий перевозки в гуманитарных целях.

На следующий день в Федеральной таможенной службе РФ заявили, что с 9 апреля таможенные службы стран Евросоюза, граничащих с Россией и Белоруссией, ссылаясь на пятый санкционный пакет, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в этих странах.

Ограничения коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Ограничения пока не распространяются на грузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, в том числе пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым.

23 апреля эксперты рассказали «Известиям», что перестройка российской грузовой транспортной логистики, возникшая на фоне санкций, может занять около года. Специалисты отмечали, что сейчас автоперевозчикам лучше пока что взять курс на внутренний рынок и на восточные направления. Однако эксперты указывали, что полный запрет автоперевозок окажет негативный эффект на многие российские предприятия и потребителей. Во избежание этого можно получить разрешение на перегрузку или перецепку грузов непосредственно на границе.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением