Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Грузии рассказали о предотвращении угрозы извне после принятия закона об иноагентах
Наука и техника
Мемристоры помогли нейронной сети сымитировать работу мозга
Мир
В США сообщили об ударе йеменских хуситов по греческому судну Laax
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили замаскированные укрепрайоны и живую силу ВСУ 
Мир
Немецкий политолог указал на расизм Запада к славянскому миру и Востоку
Мир
Эксперт Каргин оценил способность санкций ЕС воздействовать на Израиль
Мир
Украина подписала с Португалией соглашение о безопасности
Общество
Клинический психолог дала советы по преодолению тревожности на экзамене
Армия
Наследники прозванных «Черными ножами» танкистов рассказали «Известиям» о традициях
Мир
Посольство в Израиле назвало слова Хейли о якобы причастности РФ к атаке ХАМАС ложью
Мир
NYP сообщила о продаже Трампом личного самолета из-за судебных издержек
Мир
Эксперт объяснил раскол в ЕС по вопросу о зоне применения передаваемого Киеву оружия
Мир
Парламент Франции отстранил доставшего флаг Палестины на заседании депутата
Происшествия
В Саратовской области упал проводивший сельхозработы легкомоторный самолет
Общество
Мошенники создали более 200 сайтов для обмана желающих получить водительские права
Общество
Обвиняемый в педофилии сатанист оказался сторонником украинских неонацистов
Общество
Синоптики предупредили москвичей о жаре до +30 градусов 29 мая

Минпромторг и Минтранс развивают мультимодальные логистические цепочки

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минпромторг и Минтранс России ведут работы по развитию мультимодальных логистических цепочек. Об этом сказали «Известиям» в министерстве промышленности и торговли в пятницу, 29 апреля.

Речь идет в том числе о странах Востока, Южной Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Это сделано в том числе по поручению вице-премьера Виктории Абрамченко.

«Введение санкций со стороны «недружественных» стран в той или иной мере негативно сказалось на транспортировке продукции для российских компаний всеми способами», — добавили в Минпромторге.

Тем не менее российские производители и логистические компании постепенно адаптируются к условиям введенных ограничений, отметили там.

В ведомстве сказали, что структура российского экспорта и импорта в разрезе географии достаточно диверсифицирована. Это сделано для того, чтобы минимизировать эффект от санкций в сфере логистики для российской экономики.

Новые логистические цепочки выстраиваются для всех групп товаров, доставка которых была затруднена после введения санкций со стороны «недружественных» стран. Ведомства не ограничиваются упаковочными материалами и сырьем для их производства.

На фоне вопросов от компаний внешнеэкономической деятельности На базе АНО «Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности» — подведомственная Минпромторгу организация — создан Ситуационный центр, отметили в Минпромторге. Его цель состоит в поиске партнеров для российского бизнеса. Эксперты делают это для диверсификации экспортных потоков, выработки низкорисковых механизмов и схем финансирования поставок, разработки альтернативных экспортно-импортных логистических решений, консультаций по практическим вопросам ведения внешнеторговой деятельности.

8 апреля Евросоюз принял пятый пакет санкций в отношении России. В его рамках ЕС, в частности, запретил перевозки грузов транспортом РФ и Белоруссии. В Совете Европейского союза подчеркнули, что рестрикции не распространяются на автомобильный транспорт, совершающий перевозки в гуманитарных целях.

На следующий день в Федеральной таможенной службе РФ заявили, что с 9 апреля таможенные службы стран Евросоюза, граничащих с Россией и Белоруссией, ссылаясь на пятый санкционный пакет, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в этих странах.

Ограничения коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Ограничения пока не распространяются на грузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, в том числе пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым.

23 апреля эксперты рассказали «Известиям», что перестройка российской грузовой транспортной логистики, возникшая на фоне санкций, может занять около года. Специалисты отмечали, что сейчас автоперевозчикам лучше пока что взять курс на внутренний рынок и на восточные направления. Однако эксперты указывали, что полный запрет автоперевозок окажет негативный эффект на многие российские предприятия и потребителей. Во избежание этого можно получить разрешение на перегрузку или перецепку грузов непосредственно на границе.

Прямой эфир