Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Госдуме озвучили размеры пособия по беременности на 2026 год
Общество
Инвестиции в экономику Калининградской области выросли на 10,5% в 2025 году
Мир
В США произошла стрельба в Брауновском университете
Общество
В двух аэропортах РФ введены временные ограничения на полеты
Общество
Синоптик предупредил о январской погоде и до –8 градусов в воскресенье в Москве
Мир
В ЕЭК сообщили о ходе переговоров о ЗСТ с Египтом
Происшествия
В Пензенской области восстановили электричество в большинстве населенных пунктов
Армия
Старший лейтенант Альжанов уничтожил склад боеприпасов ВСУ в зоне СВО
Мир
Лукашенко попросил не задавать ему «гадких вопросов» о Путине
Спорт
Голкипер ПСЖ Сафонов не смог отразить удар «Метца»
Происшествия
В Москве эвакуировали 40 человек из многоэтажного дома во время пожара
Общество
В Госдуме анонсировали упрощение процедуры оформления жилья с 2026 года
Мир
В США оправдали ожидавшего смертной казни более 25 лет заключенного
Происшествия
На нефтебазе в Урюпинске начался пожар из-за атаки БПЛА
Происшествия
В Дагестане 21 населенный пункт оказался без света из-за сильного ветра
Мир
Alikhbariah заявил об игнорировании коалицией предупреждений об атаке в Пальмире
Мир
Прощание с послом России в КНДР Мацегорой пройдет в Москве 16 декабря

Эксперт назвал способ отличить мошенников от представителей банка

Эксперт Голушко рассказал, как отличить телефонных мошенников от представителей банка
0
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Инженер-программист компании «Юнитесс» Владислав Голушко в разговоре с «Известиями» 16 февраля рассказал, как отличить телефонных мошенников от представителей банков.

Так, по словам специалиста, представители кредитных организаций не имеют права требовать от клиента его личную информацию и пароли от карт.

Ранее в этот день банк ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Так, злоумышленники предупреждают свою жертву о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» из-за якобы подозрительной операции и пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя. Эти данные они используют для последующих атак.

Как отметил Голушко, подобное мошенничество стало особенно популярным после утечки данных владельцев банковских карт. О таких случаях сообщали Сбербанк, Альфа-банк и Совкомбанк.

«Как не трудно догадаться, многие данные содержали ФИО, номера телефонов и даже паспортные данные, поэтому неудивительно, что мошенники звонят клиентам банков и рассказывают им ужасные истории о том, что их счета заблокированы и необходимо предоставить конфиденциальную информацию для решения возникшей проблемы», — объяснил эксперт.

Специалист призвал помнить, что ни один банк не имеет права требовать личную информацию, так как, например, паспортные данные уже есть в базе данных кредитной организации. Также представитель банка не имеет права требовать пароли от учетных записей и карт клиента.

«Еще важно понимать, что банк не будет звонить с подозрительных телефонов. Достаточно посмотреть на сайте контактные номера банка. Не будет лишним сообщить банку о том, что вам звонили мошенники», — заключил Голушко.

28 января руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов в беседе с «Известиями» объяснил, как остановить многократное мошенническое списывание с карты и защитить себя при онлайн-покупках.

Так, владельцу карты следует не пытаться разобраться, что происходит, а немедленно обратиться в банк и заблокировать карту, после чего написать жалобу на несанкционированные списания. Тогда, по словам эксперта, есть шансы вернуть свои средства.

Читайте также
Прямой эфир