Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США договорились с делегацией Украины о рамках мер безопасности
Мир
Мерц заявил о необходимости всех стран ЕС разделить риски в вопросе активов РФ
Общество
В ГД назвали перечень документов для получения повышенной пенсии в 2026 году
Мир
Маск подверг критике решение ЕС оштрафовать соцсеть Х
Происшествия
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку доставили на лечение в столицу
Мир
Азаров рассказал о возможных провокациях со стороны Киева
Общество
Синоптик рассказал о похолодании в первые выходные декабря
Общество
Покупательница квартиры Долиной Лурье призвала дождаться решения суда по делу
Мир
Владимир Зеленский подписал указ об исключении Андрея Ермака из СНБО
Общество
Стала известна личность публиковавшего фейки в СМИ-иноагентах журналиста
Мир
Politico сообщила об отклонении Венгрией плана ЕК по займу на €90 млрд для Украины
Мир
Обсуждение ЕС передачи российских активов закончилось безрезультатно
Спорт
Определились 42 участника чемпионата мира по футболу 2026 года
Происшествия
В Воронежской области обломки беспилотника повредили линию электропередач
Общество
В Ростелекоме назвали номера для звонков на «Прямую линию» с Путиным из-за рубежа
Наука и техника
Академик РАН Оганесян рассказал о подготовке к новому ряду таблицы Менделеева
Спорт
Определилась «группа жизни» на чемпионате мира по футболу 2026 года

Продажи крупной бытовой техники в России в I полугодии выросли на четверть

0
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи холодильников, стиральных машин и другой крупной бытовой техники в России выросли на 23%, до 6,7 млн штук. В денежном выражении реализация увеличилась на 32%, до более чем 155 млрд рублей. Такие данные «Известиям» предоставили в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Рост продаж товаров этой категории подтвердили и другие ритейлеры — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет».

При этом темпы роста ускорились. За аналогичный период прошлого года рост составлял 14% в натуральном выражении и 17% в денежном, притом что в 2019 году рост был небольшим — 2% в штуках и 8% в деньгах, говорит коммерческий директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев.

Основные причины роста продаж заключаются в том, что россияне больше времени проводят дома, чаще готовят, что стимулирует спрос на бытовую технику, считает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, по его словам, после 2020 года, когда потребители ограничили расходы и увеличили сбережения более чем на 5 трлн рублей, в 2021 году покупательская активность выросла, в том числе в связи и ожиданиями повышения цен. Это увеличило и покупки техники.

По данным «М.Видео-Эльдорадо» самые востребованные товары в этой категории — это стиральные машины и холодильники — число их покупок составило 1,8 млн и 1,6 млн штук соответственно. В общей сложности на эти товары пришлось порядка половины объема штучных продаж. Наиболее высокие темпы реализации — в среднем на 25% — по сравнению с прошлым годом демонстрирует встраиваемая техника для кухни.

Крупная бытовая техника по итогам первого полугодия 2021 года стала одной из самых быстрорастущих категорий покупок на «Яндекс.Маркете», говорит представитель пресс-службы. Количество заказов выросло в три раза. Наибольший прирост покупок происходил в подкатегории встраиваемой техники, там продажи в натуральном выражении выросли более чем в четыре раза. Денег на крупную бытовую технику в первом полугодии 2021 года покупатели «Яндекс.Маркета» также стали тратить больше, чем в 2020 году — продажи этой категории выросли на 274%.

У Ozon реализация крупной бытовой техники в штуках в первом полугодии выросла на 67%, в деньгах — на 64%, сообщили в пресс-службе компании.

На Wildberries продажи товаров этой категории в денежном выражении выросли на 894% год к году, а в штуках — на 447%. Эта категория вошла в тройку наиболее динамично растущих на онлайн-площадке. По словам представителя Wildberries, компания ожидает, что в 2021 году россияне продолжат активно приобретать крупногабаритную технику для установки в новых квартирах и частных домах из-за всплеска числа покупок жилья.

13 августа сообщалось, что повышенный спрос на школьные товары в 2021 году был зафиксирован раньше обычного. Родители начали готовить детей к новому учебному году уже с начала этого месяца. Так, например, спрос на канцелярские товары за первые десять дней августа в годовом выражении вырос почти в 3,9 раза.

Читайте также
Прямой эфир