Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на самостоятельность и самодостаточность ЕАЭС
Общество
Семьи погибших при обстреле Льгова в Курской области получат по 1,5 млн рублей
Происшествия
Ликвидации последствий ЧП с танкерами в Черном море присвоят статус федеральной ЧС
Мир
Посол России в Гаване назвал приглашение Кубы в БРИКС признаком престижа страны
Мир
Лавров призвал к надежным договоренностям по вопросу мира на Украине
Общество
В МВД призвали не поддаваться на провокации с призывами совершить преступление
Мир
Посольство РФ в Мозамбике призвало россиян воздержаться от поездок в страну
Наука и техника
Чернышенко указал на лидерство России в создании технологий ИИ
Общество
Песков призвал не выдвигать гипотез причин крушения самолета до выводов следствия 
Мир
Лавров заявил о заинтересованности РФ в диалоге с Сирией по региональным вопросам
Мир
СМИ сообщили об активизации кампании по повышению рождаемости в Китае
Мир
NYT указала на расстройство Байдена из-за завершения срока на посту президента
Общество
Метеорологи спрогнозировали погоду в новогоднюю ночь в разных городах России
Мир
Постпред Лукашевич предсказал России проблемы в ОБСЕ из-за Финляндии
Авто
Мантуров ожидает рост продаж и выпуска автомобилей в РФ на 30–40%
Мир
Лукашенко поздравил Боярского с 75-летним юбилеем
Экономика
ЦБ России отозвал лицензию у банка «Гарант-Инвест»
Общество
Более 70% россиян назвали пробки главной проблемой новогодних праздников

«Мольер» поселился в Театре Российской армии

В новом спектакле по пьесе Булгакова исследуются отношения художника и власти
0
Фото: Валерий Седельников
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Художественный руководитель Театра Российской армии (ЦАТРА) Борис Морозов поставил на Малой сцене спектакль «Мольер» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Веселое костюмированное представление оказалось философским высказыванием о природе художника и театра, а некоторые идеи прозвучали на редкость актуально.

Морозов явно неравнодушен к творчеству автора «Мастера и Маргариты». Ранее он поставил «Луну в форточке» по рассказам писателя и пьесу «Зойкина квартира». Теперь пришло время «Мольера». В своем спектакле режиссер четко выводит все три линии, заложенные автором: художник и власть, художник и церковь и, главное, художник и его личная трагедия.

Сценограф Анастасия Глебова создала на сцене еще один театр — Пале-Рояль. С отдельным занавесом, перед которым разыгрывалось представление для короля. С левой стороны сцены развешаны многочисленные театральные наряды, сверху — театральная люстра, артисты появляются на подмостках в изящных костюмах, масках, а-ля комедия дель арте. Зритель, настроившийся на легкую костюмированную историю, в какой-то момент обнаруживает, что всё гораздо сложнее.

Борис Морозов вынес в спектакль пролог из романа Булгакова «Мольер», рассказывающий о появлении гениального артиста и драматурга: «...Этот младенец станет более известен, чем ныне царствующий король ваш Людовик XIII...» И, кажется, в этом заключен философский смысл. За монологом тушильщика свечей Бутона (Константин Денискин) наблюдает вся труппа театра, в том числе и король. Вскоре им предстоит разыграть трагическую судьбу главного героя. Его в разные годы воплощали на сцене Олег Ефремов, Сергей Юрский, Юрий Соломин. В ЦАТРА Мольера блестяще сыграл Андрей Егоров, создав  многогранный, неоднозначный образ. О Мольере Егорова нельзя сказать, хороший он или плохой, но зрители почти физически ощущают его энергетику.

Вообще в спектакле каждому актеру было что сыграть. Густонаселенная пьеса дала возможность режиссеру занять многочисленную труппу ЦАТРА. Людовик Великий в исполнении народного артиста России Николая Лазарева вышел монархом остроумным, но себе на уме. С эдакой чертовщинкой в глазах. Если уж и отправляет в тюрьму, то с таким чувством, будто выдает путевку на курорт. Бывшая супруга Мольера и мать его ребенка Мадлена Бежар в исполнении народной артистки России Ольги Багдановой — женщина с трагической судьбой, взявшая на себя всю вину за случившееся. В небольшой роли артистка смогла отразить судьбу своей уже немолодой героини — отвергнутой женщины и состарившейся актрисы. Роман Богданов сделал своего предателя Муаррона талантливым актером, но глуповатым и способным, кажется, даже после раскаяния вновь подставить близкого.

В финале спектакля на сцене вновь звучит пролог о рождении гения. Вся труппа так же напряженно ждет и после фразы: «Он вскрикнул!» — разражается радостными возгласами. И здесь Морозов окончательно поднимает спектакль до уровня патетического высказывания. Каждый увидит в этом свой месседж: как бы ни запрещали пьесу в советские времена, а все-таки живы сегодня на сцене Мольер и Булгаков. Или — Мольер и Людовик, Сталин и Булгаков, художник и власть. Вечно непримиримые и в то же время нуждающиеся друг в друге.

Читайте также:

Театр Российской армии рассказал о себе

Александр Бурдонский: «Мне не дают забыть, что я внук Сталина»

Театр Российской армии представит спектакль в жанре синемоушн

Читайте также
Прямой эфир