Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россию и Иран свяжут скоростные рефрижераторы

Поезда для импортных и экспортных поставок будут ориентированы на сельскохозяйственную продукцию
0
Россию и Иран свяжут скоростные рефрижераторы
Фото: ТАСС/Владимир Смирнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минсельхоз совместно с «Российскими железными дорогами» (РЖД) намерен запустить маршрутные поезда с рефрижераторами между Россией, Азербайджаном, Узбекистаном и Белоруссией для экспортных и импортных поставок сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Для этого проекта предполагается организовать упрощенный таможенный режим оформления товаров. В рамках межправительственных комиссий планируется синхронизировать тарифные планы на перевозку товаров такими поездами. Инициатива призвана упростить доступ недорогих продуктов на российский рынок, считают эксперты.

Материалы по теме
3

Департамент регулирования рынков агропромышленного комплекса Минсельхоза предложил создать транспортные коридоры для импортных и экспортных поставок сельскохозяйственной и продовольственной продукции маршрутными рефрижераторными поездами в направлении Узбекистана (Таджикистана), Азербайджана (Ирана) и Белоруссии. Об этом говорится в протоколе совещания у замглавы ведомства Евгения Непоклонова от 13 апреля. Проект был поддержан, департаменту продовольственных рынков ведомства поручено подготовить обращение в правительство о реализации проекта по созданию транспортных коридоров.

В протоколе уточняется, что в рамках проекта предусмотрено выделение РЖД железнодорожных «ниток» на Азербайджан (Иран) и Узбекистан (Таджикистан) для следования маршрутных рефрижераторных поездов грузовой скоростью (порядка 550 км в сутки для маршрутных отправок). Для транспортных коридоров планируется организовать режим упрощенного таможенного оформления — «зеленый коридор», электронное декларирование, ветеринарно-фитосанитарный контроль по принципу «единого окна». При этом условия соблюдения перевозки будут мониториться с помощью информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В протоколе сказано, что предложения в целом одобрены Минтрансом, Федеральной таможенной службой, Россельхознадзором и РЖД. Планируется также обсуждение с Роспотребнадзором, где на запрос «Известий» не ответили.

Участники совещания подчеркнули, что необходимо синхронизировать тарифную политику в отношении перевозок железнодорожным транспортом на территории России и стран СНГ на уровне межправительственных комиссий.

Начальник Центральной дирекции управления движения РЖД Павел Иванов в ходе совещания отметил, что для РЖД необходимо уточнить перспективные объемы перевозимой сельскохозяйственной и продовольственной продукции в рамках указанных транспортных коридоров.

В Минсельхозе не смогли конкретизировать объем предполагаемой к транспортировке продукции.

Председатель совета директоров логистической компании «СлавТрансСервис» Андрей Голландцев подчеркнул, что в рамках проекта должна быть обеспечена более высокая скорость движения маршрутных поездов в целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.

Глава подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов отметил, что за последний год у ритейлеров и трейдеров увеличился интерес к плодоовощной продукции из Узбекистана и Азербайджана.

— Сегодня практически 100% компаний используют доставку автомобильным транспортом из данных регионов, основной критерий для продуктов сегмента «фреш» — это скорость», — сказал он, добавив, что вряд ли железная дорога сможет доставить груз из Тегерана до Москвы за 4–5 дней.

Президент Национального союза производителей овощей Сергей Королев подчеркивает, что с помощью подобного проекта чиновники в том числе пытаются упростить доступ дешевой продукции на российский рынок. 

— Но по факту эта продукция может стать просто «золотой», так как транспортировка железной дорогой обходится дороже, а при этом осуществляется в два раза дольше, — отметил он. — Вместе с тем если продукцию будут возить такими большими партиями, то ее легче будет контролировать.

По данным Федеральной таможенной службы за 2016 год, из Азербайджана были ввезены в Россию в основном овощи —  129 тыс. т, из них томатов — 85 тыс. т и картофеля — 38 тыс. т. Узбекистан поставляет в Россию в большом объеме фрукты, по итогам прошлого года поставки составили 83 тыс. т, согласно данным ФТС. Больше всего из этой страны ввозится винограда — в 2016-м поставки составили 25,5 тыс. т, а также абрикосов — 16 тыс. т, персиков — 13 тыс. т, вишни, черешни и сливы — в совокупности 10 тыс. т. Поставки овощей из Узбекистана по итогам прошлого года составили 35 тыс. т. При этом половина от этих поставок задекларирована как «овощи прочие», и понять из данных ФТС что конкретно поставляется, невозможно. Поставки томатов из Узбекистана в 2016 году составили 5 тыс. т.


Прямой эфир