Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские военные поразили цех и склад ВСУ в Запорожской области
Наука и техника
В России приступили к разработке космических двигателей-электроспреев
Происшествия
В Подмосковье мужчина напал на полицейского
Общество
Экс-сотрудника спецслужб Молдавии выдворили из РФ за попытку сбора разведданных
Общество
Четверо детей пострадали в ДТП в Прибайкальском районе Бурятии
Мир
Си Цзиньпин заявил о влиянии тарифных войн на мировой экономический порядок
Общество
В аэропорту Нижнекамска ввели временные ограничения на полеты
Мир
В Совфеде сравнили ситуацию в Румынии с политическим землетрясением
Общество
Угрозы жизни пострадавших при детонации боеприпасов во Владимирской области нет
Армия
Росгвардейцы за ночь уничтожили 17 ударных украинских дронов в ДНР
Экономика
Финансист посоветовал россиянам брать ипотеку на минимальные сроки
Мир
В Белом доме рассказали о планах Трампа посетить страны Ближнего Востока
Происшествия
Один человек погиб в ДТП с шестью автомобилями в Саратовской области
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Мир
Захарова указала на русофобию в ФРГ из-за выдворения РФ с мероприятий к 80-летию Победы
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Мир
NYT узнала об отмене поездки Рубио в Лондон после слов Зеленского о Крыме

Росавиации расширяют полномочия

Для выхода новых российских самолетов на внешние рынки необходимо будет перезаключить все международные договоры в области сертификации авиатехники
0
Росавиации расширяют полномочия
Фото: РИА Новости/ Александр Кряжев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта России согласилось с предложением Росавиации о наделении ее функциями по проведению переговоров и заключению международных договоров в области сертификации авиационной техники, сообщил «Известиям» представитель российского авиационного регулятора. Росавиации предстоит большая работа, направленная на мировое признание российской системы сертификации, что необходимо для продвижения российских самолетов в других странах.

Материалы по теме
3

Министерство транспорта России намерено разработать проект постановления правительства РФ о внесении соответствующих изменений в пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта. Как ожидается, документ будет принят до конца этого года.

— Это позволит Росавиации напрямую участвовать в реализации своих государственных функций и значительно увеличить эффективность взаимодействия с зарубежными коллегами, — заявили «Известиям» в Росавиации.

В Минтрансе считают целесообразным сделать Росавиацию уполномоченным органом исполнительной власти, который по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти будет разрабатывать и заключать международные договоры межведомственного характера, касающиеся процедур реализации межправительственных соглашений в области безопасности полетов.

— С учетом эксплуатации иностранными авиакомпаниями воздушных судов российского производства, а также наличия в парке воздушных судов российских авиакомпаний иностранной авиационной техники сотрудничество с другими государствами в области сертификации авиационной техники с заключением международных договоров является необходимым для продвижения российской техники на зарубежные рынки, — считают в Министерстве транспорта.

Источник в Минтрансе добавил, что полномочия будут предоставлены Росавиации исключительно в рамках переданных от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) функций по сертификации.

В сферу ответственности Росавиации на международной арене планируют отнести задачи по упрощению признания одобрений летной годности и испытаний гражданской авиационной техники, квалификационной оценки летных тренажеров, а также по упрощению принятия одобрений предприятий и персонала по техническому обслуживанию, учебно-тренировочных центров.

По словам источника «Известий» в авиационной отрасли, для того чтобы получить юридическую возможность продавать российскую авиационную технику за рубежом, необходимо будет перезаключить все ранее подписанные международные договоры в области летной годности, сертификации, валидации, взаимного признания сертификатов типа на воздушные суда. Во всех этих договорах МАК выступал исполнительным органом, поэтому после передачи функций сертификации от МАК к Росавиации всю эту работу предстоит провести заново.

— Это очень непростая работа, которая может занять вечность, особенно учитывая сегодняшнюю политическую ситуацию. Придется заново со всеми договариваться и доказывать, что российская система сертификации соответствует международным стандартам. Нужно быть готовым к доскональным проверкам, в том числе системы документов, правил, персонального состава специалистов по сертификации — проверяться будет всё, — отметил источник «Известий».

По данным собеседника, у Межгосударственного авиационного комитета около пяти лет ушло на работу по заключению такого соглашения с США, около четырех лет — с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). А еще есть Китай и многие другие страны, представляющие потенциальный рынок для российских самолетов, с которыми надо будет тоже договариваться.

Как пояснил «Известиям» директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов, международные договора могут заключаться на трех уровнях — главами государств, председателями правительств и руководителями отраслевых министерств.

— Теоретически Министерство транспорта может передать свои полномочия по заключению международных договоров подведомственной Росавиации. Для этого должно быть подписано постановление правительства РФ, которым будут утверждены соответствующие изменения в положениях о ведомствах, — отметил Олег Аксаментов.

Однако эксперт в сфере международного воздушного права Виталий Бордунов убежден, что любой международный договор должен готовиться на уровне не ниже министерства, поскольку входит в российскую правовую систему.

— Заниматься подготовкой и заключением таких договоров должен государственный орган уровня министерства, никак не ниже. Данная работа затрагивает всю систему международных отношений, так как обеспечение безопасности полетов является комплексным вопросом, — заявил «Известиям» Виталий Бордунов. — В Минтрансе нет специалистов в области международного воздушного права, поэтому сейчас предпринимается попытка переложить эту работу на Росавиацию.

Функции и полномочия по сертификации гражданских самолетов, авиадвигателей, воздушных винтов и бортового оборудования гражданских самолетов были переданы Росавиации в конце 2015 года постановлением правительства РФ. До этого момента данные функции были возложены на Межгосударственный авиационный комитет.


Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением