Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Конгрессвумен Грин попыталась инициировать голосование по отставке Джонсона
Армия
Артиллеристы уничтожили расчеты БПЛА ВСУ гаубицами Д-30 в приграничном районе
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Мир
Байден заявил о прекращении поставки снарядов Израилю в случае вторжения в Рафах
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года

«Россия для Финляндии — не угроза»

Специальный советник министра обороны Суоми Юха Мартелиус — о российско-финских отношениях, нейтралитете и перспективах общей армии в рамках ЕС
0
«Россия для Финляндии — не угроза»
Фото: Valtioneuvoston kanslia VNK/youtube.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Финляндия — одна из немногих стран Евросоюза, которая не является членом НАТО. Сохраняя нейтралитет, Хельсинки выстраивает более гибкую политику в отношениях с другими государствам.

Материалы по теме
3

В интервью «Известиям» специальный советник министра обороны Финляндии Юха Мартелиус рассказал о двусторонних отношениях, финском нейтралитете и перспективах создания единой европейской армии.

— Финляндия — нейтральное государство, однако в CМИ периодически просачивается информации о том, что Хельсинки подумывает о присоединении к НАТО. Насколько вероятно вступление в Североатлантический альянс в ближайшем будущем?

— У Финляндии никогда не было планов вступать в НАТО. Время от времени ведутся некие дискуссии на эту тему. Однако, например, если посмотреть на результаты опросов общественного мнения, результаты получаются однозначные.

Идею присоединения к НАТО поддерживает 25–30% населения, не более того. Поэтому потенциальное присоединение Финляндии к Североатлантическому альянсу — не на политической повестке дня. Такое решение не может приниматься без явной поддержки большинства населения.

В финских СМИ также эта тема сейчас не особо обсуждается. Вопрос о вступлении в НАТО сейчас перед Финляндией не стоит.

— На Западе говорят, что Россия представляет для европейских стран угрозу. Воспринимает ли Финляндия своего соседа таким же образом?

— Нет, Россия никогда не рассматривалась в Финляндии как угроза. Даже в новой Белой книге по обороне, которая вышла несколько месяцев назад, о России не говорится как об угрозе. Конечно, мы анализируем изменения в сфере финской безопасности и политической атмосферы, потому что, например, в регионе Балтики происходит множество «военных передвижений». Естественно, мы внимательно следим за тем, что происходит вблизи наших границ, и оцениваем, насколько это может оказать негативное влияние на национальные интересы. И я могу заверить, что Россия — не угроза для Финляндии.

— Как бы вы оценили уровень военных контактов и сотрудничества между Москвой и Хельсинки?

— После Крыма военное сотрудничество между Россией и Финляндией усложнилось. Так как Финляндия — член Евросоюза, то Хельсинки следует линии Брюсселя в отношении России. Однако для Финляндии, безусловно, чрезвычайно важно осуществлять хорошее практическое сотрудничество с Россией. Речь идет, например, о ежедневном взаимодействии финских и российских военных на границе. Однако если мы говорим о политической стороне вопроса — более тесных военных контактах, то пока возможности для такого сотрудничества нет.

— В феврале было анонсировано, что Финляндия увеличит финансирование и численность своей армии на 50 тыс. человек (с 230 тыс. до 280 тыс.). С чем это связано?

— Стремление улучшить боеспособность нашей армии, в том числе и с помощью увеличения ее численности, связано только с тем, что каждая страна должна иметь эффективные боеспособные вооруженные силы. За последние десятилетия Финляндия не уделяла достаточно внимания обороне, и сейчас нам необходимо наверстать упущенное за эти годы. Поэтому наращивание военного потенциала никак не связано с Россией. Мы лишь хотим развивать свои военные возможности. Стремление страны укрепить военные силы нельзя воспринимать как угрозу. Россия имеет внушительный военный потенциал, но мы не видим никаких признаков, что Россия хочет использовать его против Финляндии.

— Как вы относитесь к возможности создания общей европейской армии в рамках ЕС?

— Мы не считаем это нужным. Вместо этого мы поддерживаем многостороннее сотрудничество между странами — участниками ЕС. Речь о совместных тренировках, военной торговле, сотрудничестве в исследовательских проектах и учениях. Но речь не идет о создании такой структуры, как «европейская армия». Кроме того, многие члены ЕС входят также в состав НАТО. Поэтому сложно будет координировать действия, если будут создаваться какие-то параллельные структуры. Если возникнет необходимость, то Финляндия будет защищать себя сама.

— Что вы думаете о планах НАТО разместить ПРО в Норвегии?

— Это не затрагивает безопасность Финляндии. Мы не в НАТО и не имеем ничего общего с системами ПРО этой организации. Но, конечно, каждое государство само решает, что делать на своей территории и как выстраивать свою систему обороны. Неважно, идет речь о Норвегии, России или любой другой стране. У Финляндии нет какой-то жесткой позиции по этому вопросу.


Прямой эфир