Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан после оскорблений Зеленского оставил в силе свое предложение о перемирии
Спорт
В бою Фьюри и Усика будет впервые применен арбитр на базе искусственного интеллекта
Мир
Россия пока не получила ответа США на запрос на агреман для нового посла
Авто
На российском авторынке сменился бестселлер среди иномарок
Мир
СМИ сообщили об изъятии $3,4 млн у блогера Тейта за неуплату налогов
Общество
Экс-депутата Вишневского оштрафовали за нарушение закона об иноагентах
Мир
ЕК перевела транш Киеву в размере €4,1 млрд из Фонда поддержки Украины
Происшествия
Отец брошенного в петербургском ТРК ребенка заявил о послеродовой депрессии жены
Спорт
Овечкин может сыграть впервые после травмы до перерыва на Рождество в НХЛ
Общество
Мишустин принял участие в акции «Елка желаний»
Авто
Changan объяснила уход трех кроссоверов с рынка России
Общество
В Ростове-на-Дону возбудили дело о теракте после поджога подростками электровоза
Политика
В Совфеде оценили вероятный план Трампа урегулировать конфликт за счет Украины
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 210 боевиков на курском направлении
Мир
Рябков заявил о готовности России к налаживанию отношений с США
Общество
Многоженец с 14 детьми Сухов рассказал о проверке в отношении его семьи
Мир
Вагенкнехт заявила об окончании глобализации при господстве Запада
Политика
В МИД РФ выступили против блокады Кубы со стороны США

Говорит и показывает YouTube

Управляющий партнер коммуникационного агентства SNMG Денис Терехов — о возрастающей роли политических площадок в интернете
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мой сосед по даче считает, что письменная речь как способ коммуникации исчезнет еще при нашей жизни, в ближайшие 20–30 лет. Нет, буквы, конечно, останутся, просто мы ими будем пользоваться реже, отдавая предпочтения звукам и картинкам. Я бы пошел дальше с визионерскими заявлениями. Уже в этом избирательном цикле 2017/2018 мы будем чаще видеть и слышать кандидатов, чем читать.

Материалы по теме
3

То, что сейчас происходит даже со среднепродвинутым российским пользователем интернета, называется «захлебнулись в информации». Мне это напоминает сатирические картинки из советского журнала «Крокодил». Когда алкоголик падает в цистерну с медицинским спиртом и не понимает, то ли ему радоваться объему алкоголя, то ли печалиться, что в любом случае он в нем утонет. Точно так же и мы, не думая об информационном похмелье, принимаем в себя все больше и больше новостей, «мемасиков», картиночек и видюшечек.

Колоссальная конкуренция информационных потоков в социальных сетях приводит к тому, что бренды (не важно, это коммерческие компании или политические деятели) борются уже даже не за донесение тем и смыслов до своей целевой аудитории, а хотя бы за право быть ею замеченным. Еще три года назад стало понятно, что классический длинный текст, или, как его по-модному называют журналисты, лонг-рид, способен прочитать только его автор, максимум друзья автора. Скоро 140 знаков в Twitter будет много.

Мой главный консультант по актуальным трендам в социальных медиа — девятилетняя ученица третьего класса одной подмосковной школы Анастасия Денисовна Терехова считает, что «ВКонтакте» — это такой же мессенджер, как WhatsApp или Viber, только в нем еще есть бесплатная музыка. У нее нет аккаунта в этой социальной сети (по крайней мере, я на это надеюсь), ей об этом рассказали ее взрослые 12-летние подруги. Я не знаю наверняка, что думают 18–20-летние мальчики и девочки про ставшие уже классическими социальные сети, но то, что они для них не дискуссионная площадка, — это точно.

Я знаком с пугающей статистикой, что в российских социальных сетях только 5% публикаций оригинальные. Всё остальное — перепосты чужих сообщений, мыслей и картинок. Там никто уже ни с кем не разговаривает. Скажу вам больше: там уже, кажется, разучились разговаривать. Я окончательно утратил веру в молодое поколение, когда узнал о существовании сайта «Статусы для «ВКонтакте». Нужно зайти, выбрать пол, жизненную ситуацию, нажать кнопку и получить текст из серии: «Меня сложно найти, но легко потерять». Потом это нужно скопировать к себе на страницу и ждать популярности.

Думаю, что главная битва за лайки и голоса будет происходить на двух площадках. И обе они не российские, а международные. Это Instagram и YouTube. Первый пришел на смену глянцевым журналам. Именно из «Инсты» девочки узнают, как надо одеваться, куда модно ходить, где самые завидные женихи.

Что-то мне подсказывает, что до марта 2018 года в этой картиночной социальной сети появится немало аккаунтов отфотошопенных мужчин с пиджаками, заброшенными за левое (или правое) плечо. Не удивляйтесь, когда на смену бесконечным магазинам модной одежды за 1,5 тыс. рублей придут политические профили, которым будут нравиться фото ваших детей, собак и даже еды в надежде на взаимный лайк, шер и, в конечном счете, голос.

Топовые российские видеоблогеры вроде Ивана Гая или Саши Спилберг, каждый ролик которых по охвату может сравниться с самыми популярными телешоу федеральных телеканалов, стали примером для подражания и для наших политиков. Никто уже не пишет и не выкладывает на сайте «полотна» с фотографиями, скриншотами документов и т.д. и т.п. Принятый теперь формат — 10–15 минутный фильм, вполне телевизионного уровня производства, в котором нам подробно расскажут, кто прав, кто виноват, а главное, кто кандидат, у которого самый большой мандат.

Самое популярное сообщество в «ВКонтакте» — MDK, еще два месяца назад специализировавшееся на шутках для подростковой аудитории, внезапно стало площадкой для дискуссии о гражданских свободах. Совпадение? Не думаю! В общем, очень хочется запостить мем с Робертом Дауни-младшим, закатывающим глаза, и подписью: «Ой… всё…».

Где-то месяц назад мы выяснили, что между нами тает лед. В ближайшие несколько месяцев мы должны быть готовы к тому, что между нами начнут таять еще и иллюзии. Считается, что кошки не знают меры в еде, сколько им положить, столько и съедят. Политики часто так же относятся к избирателям, полагая, что в их головы поместится столько электорального креатива, насколько хватило бюджета штаба. Это ошибка. Хотя и говорят, что мы используем мозг всего на 5–7%, запихать в него слишком много актуальной агитации не получится. Между нами могут начать таять уже мозги. Впрочем, до этого, думаю не дойдет. Мы где-то с 1996 года голосуем не сердцем.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


Читайте также
Прямой эфир