Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Мирный житель погиб при атаке FPV-дрона ВСУ по автомобилю в Брянской области
Общество
В ГД внесли проект об увеличении до уровня МРОТ надбавки к пенсии с 80 лет
Мир
Минобороны Белоруссии сообщило о 16 вылетах самолетов НАТО на территории страны
Общество
Хозяйка самого красивого кота в мире рассказала о подготовке к выставкам
Мир
Белый дом анонсировал встречу Трампа с лидером оппозиции Венесуэлы Мачадо
Общество
Торги по продаже аэропорта Домодедово пройдут 20 января
Мир
В АТОР назвали самые дорогие туры за рубеж и по России в 2025 году
Общество
Иностранец пытался переправить за границу семь украинцев в грузовике с пивом
Авто
Mercedes-Benz зарегистрировала товарный знак в России
Спорт
МОК пригласил на Игры-2026 российских шорт-трекистов Посашкова и Крылову
Мир
В Белом доме заявили о готовности Трампа использовать военную силу против Ирана
Мир
Глава МИД Ирана указал на попытку Израиля и США дестабилизировать ситуацию в стране
Мир
Во Франции назвали детской реакцию МИД страны на «Орешник»
Мир
Посол России указал на противоречивость заявлений фон дер Ляйен по Украине
Мир
IATA изменила правила провоза пауэрбанков на борту самолетов
Армия
Силы ПВО сбили 56 украинских БПЛА над территорией России за четыре часа
Мир
Белый дом пригрозил не пропускать танкеры Венесуэлы без одобрения США
«Отношение ЕС и его руководства к России лицемерно»
Андрос Киприану: «Отношение ЕС и его руководства к России лицемерно»
2017-12-21T12:41:00+03:00
Лидер главной оппозиционной партии на Кипре Андрос Киприану — о последствиях антироссийских санкций, статусе Крыма, агрессивной политике НАТО и США и решении «кипрской проблемы»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Андрос Киприану с 2009 года является председателем кипрской Прогрессивной партии трудового народа (АКЭЛ). На парламентских выборах в 2016-м АКЭЛ заняла второе место, получив 32,7% голосов, уступив «Демократическому объединению» лишь один мандат. Андрос Киприану входит в число влиятельных политических деятелей Кипра. Не исключено, что в перспективе он займет один из высоких государственных постов. В интервью «Известиям» политик рассказал об антироссийских санкциях, отношениях с Брюсселем и так называемом кипрском вопросе.

Материалы по теме
2

— Каким вам видится статус Крыма?

— От имени партии я заявляю, что Крым — неотделимая часть России. Наша партия была инициатором принятия резолюции против антироссийских санкций, притом что в кипрском парламенте ни один депутат не проголосовал против. Такого прецедента не было в ЕС. Наша партия будет продолжать до конца бороться за снятие санкций в любом случае — будем мы в руководстве страны или в оппозиции. Каждый раз, когда обсуждается вопрос санкций, наше правительство выступает против, но в результате вынуждено голосовать так, как этого требует Брюссель. Кипр, к сожалению, очень маленькая страна для того, чтобы в одиночку противостоять Брюсселю.

— Как вы оцениваете отношения между Евросоюзом и Россией?

— Отношения ЕС и его руководства к России лицемерно. По отношению к Турции, которая уже 43 года оккупирует 37% территории государства — члена ЕС, никаких санкций Брюссель не вводит. Санкции нанесли огромной ущерб всем странам Евросоюза, в том числе и Кипру.

Наша республика и прежде всего компании, ориентированные на экспорт, в результате санкций сильно пострадали. Примечательно, что Брюссель осуществляет такую политику только ради того, чтобы удовлетворить США и показать, как все европейские страны подчиняются желаниям Вашингтона.

— Миграционный кризис стал одной из главных проблем Евросоюза. Какое будущее у ЕС, по вашему мнению?

— Начну с того, что Кипр находится в эпицентре событий. Проблема с беженцами не может быть решена без ликвидации источника данной проблемы. Речь идет о войнах, которые, как правило, инициированы западными государствами, отсутствием демократии и нищетой. Если эти три вопроса не будут решены или не будут приниматься меры по их решению, то миграция не закончится.

Миграционный кризис показал, насколько распространены ксенофобские и расистские настроения во многих европейских государствах. Ксенофобия, расизм — самые опасные проблемы современного мира. Отсутствие системного подхода к решению этих проблем ставит под вопрос существование всего Евросоюза. 

— Вы затронули США. Как вы относитесь к последним внешнеполитическим решениям нового американского президента Дональда Трампа?

— Нападение на сирийскую авиабазу Шайрат было преступным актом. Мне кажется, что президент США Дональд Трамп столкнулся с большими трудностями во внутренней политике и решил таким образом отвлечь внимание. Судя по всему, первые месяцы Трампа у власти разочаровали американский народ, который на него надеялся. В связи с этим вполне вероятно, что его советники могли подсказать, что необходимо предпринять конкретные действия — скинуть бомбу (самый мощный неядерный снаряд, который имеют США. — «Известия») в Афганистане, напасть на сирийскую базу и накалить атмосферу на Корейском полуострове. Это всё делается для того, чтобы отвлечь внимание от внутренних проблем и неудач. В какой-то мере это стало традицией: исчезают страны и режимы, а вместе с этим растет рейтинг американских президентов.

— Кипрский кризис уже десятки лет относится к категории «замороженных конфликтов». Возможно ли в будущем ожидать урегулирования данного вопроса?

— Сегодня возобновляется диалог между лидерами греческих и турецких киприотов. Самая большая проблема — неуступчивость турецкой стороны. Ее требования неразумны. Турция хочет, чтобы кипрская проблема была урегулирована таким образом, чтобы Анкара имела всегда первое слово во внутренних делах Кипра. Мы готовы пойти на любые уступки перед нашими соотечественниками, но не перед Турцией, и хотим сделать всё, чтобы создать условия мира и сотрудничества между киприотами. Несмотря на то что наша партия находится в оппозиции, мы полностью поддерживаем усилия нашего президента Никоса Анастасиадиса, даже больше, чем другие силы, потому что хотим, чтобы данная проблема была урегулирована. Однако появилась новая трудность в переговорах — по какой-то причине исчезает доверие между двумя лидерами — греко-киприотов и турко-киприотов.

— Каким образом может повлиять на кипрское урегулирование недавний референдум в Турции, на котором жители предоставили президенту Реджепу Эрдогану больше полномочий?

— В данный момент никто не может сказать, как себя будет вести Турция после референдума. Однако ясно, что страна вступила в новую эпоху — эпоху трудностей и противостояния одной части населения с другой. Это точно прямым образом повлияет на систему приоритетов турецкого руководства. И решение кипрской проблемы не станет приоритетом номер один. Эрдоган как политик во многом непредсказуем, эмоционален и может занять в любой момент самую неожиданную позицию.

— Кипр не является членом НАТО. Как вы относитесь к этой организации?

— НАТО — преступная организация. Когда исчез СССР и распался Варшавский блок, НАТО надо было тоже распустить. Сейчас нет смысла в его существовании. Мы не только против НАТО, но мы даже против участия в «Партнерстве ради мира» (программа военного сотрудничества НАТО с рядом постсоветских стран и европейскими государствами, которые не являются членами организации. — «Известия»), так как это, образно говоря, «предбанник» перед вступлением в НАТО. К сожалению, мы единственная политическая партия на Кипре, которая против «Партнерства ради мира». Данному военно-политическому блоку нет места в современном мире, и он должен исчезнуть. НАТО — агрессивная организация, которая приносит вред всему миру.

 

Читайте также
Прямой эфир