Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Олег Ганеев: «Мы вышли на новый этап эволюции»

Заместитель председателя правления Сбербанка — о смысле оптимизации региональной структуры
0
Олег Ганеев: «Мы вышли на новый этап эволюции»
Фото: пресс-служба ПАО «Сбербанк»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегодня Сбербанк объявил, что в рамках оптимизации региональной структуры количество его территориальных банков сокращается с 14 до 12: Северный и Западно-Уральский банки Сбербанка прекратят свое существование.

Материалы по теме
2

О том, зачем крупнейшему банку России понадобилось сокращать число дочерних структур в регионах, продолжится ли этот процесс и как подобные преобразования отразятся на его клиентах и сотрудниках, в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев.

— Как укладывается укрупнение структурных подразделений банка за счет сокращения количества территориальных банков в Стратегию развития Сбербанка до 2018 года, а также в его более долгосрочные планы развития?

— Вопрос логичный, укрупнение стратегии не противоречит. Дело в том, что сервисные и бизнес-модели постоянно меняются, они не являются закостеневшими. В этом, по сути, и состоит искусство эффективного управления любой организацией, не только банковской. Когда-то количество территориальных банков у нас было практически равно количеству субъектов федерации. Что было логично на определенном этапе развития, однако сейчас понятно, что реальная потребность в банковских услугах в разных субъектах может сильно отличаться, равно как и численность населения или, скажем, уровень экономической активности.

— То есть закрытие Северного и Западно-Уральского территориальных банков связано с недостаточным спросом на банковские услуги в этих регионах?

— В контексте данного вопроса я бы говорил всё-таки не о закрытии, а о проводимых изменениях. Ведь все подразделения Сбербанка на этих территориях как работали, так и будут работать. Просто организационно мы их переподчиняем другим территориальным банкам — Северо-Западному, Среднерусскому и Волго-Вятскому. И спрос на банковские услуги точно не сокращается. Причина нашего решения в другом. Сейчас, если можно так сказать, мы находимся на новом этапе эволюции. В последние годы мы наблюдали серьезный технологический прорыв в банковской сфере. На бытовом уровне идет активное внедрение систем дистанционного банковского обслуживания — например, интернет-банкинга, мобильных приложений, повсеместно распространяются пластиковые карты. На самом деле это лишь верхняя часть айсберга. Глубинные процессы связаны с технологиями принятия решений внутри организаций, выстраиванием управленческих и бизнес-процессов в компаниях.

Один из основных трендов — значительная часть массовых стандартных операций банков централизуется. Эффективнее управлять ими в рамках специализированных функциональных подразделений центрального подчинения (ПЦП). Сбербанк — коммерческий банк, он должен оставаться конкурентным, качественно обслуживать клиентов и приносить прибыль акционерам. Для этого надо быть гибкими и мобильными. А значит, требуется привести бизнес-модель в соответствие с запросами рынка. То есть если раньше одним из критериев необходимости иметь отдельную широкую региональную инфраструктуру могло быть число корпоративных клиентов в регионе, то теперь, когда повсеместно используется интернет-банкинг, этот фактор в значительной степени утратил свое значение. Ровно это сейчас и происходит: меняется модель, снижаются затраты на управление, увеличиваем скорость принятия решений.

— Что меняется для клиентов?

— Для клиентов банка ничего не поменяется: все точки обслуживания, продуктовый ряд, все наши сервисы, количество бизнес-подразделений — всё сохраняется для любых категорий и групп клиентов. Останутся те же менеджеры, что их обслуживали, те же специалисты. Всё будет по-прежнему для клиентов, только качество сервиса будет постоянно улучшаться.

— На основе каких критериев принимались или будут приниматься решения по реформированию территориальных банков?

— Структурные изменения для нас — не самоцель. Мы все решения принимаем аккуратно и крайне взвешенно: изучаем спрос клиентов и возможности наиболее эффективного обслуживания в различных каналах продаж, оцениваем факторы риска.

У нас есть территориальные банки, сфера деятельности которых охватывает 9–10 регионов, есть такие, которые обслуживают 2–3 региона. Но мы смотрим на реальное число клиентов у каждого территориального банка, специфику этих клиентов, востребованность ими определенных продуктов банка, транспортную составляющую. И, соответственно, — на необходимость концентрации в конкретном регионе необходимого числа специалистов определенной квалификации. Если создаются предпосылки для более эффективной работы, то мы на них активно реагируем. Немаловажным является сопоставимость объемов бизнеса, эффект масштаба и стратегический потенциал территорий.

Я уверен, что территориальная составляющая будет развиваться и видоизменяться, например, за счет открытия ПЦП — подразделений центрального подчинения. Так, например, при централизации можно сосредоточить весь анализ кредитных рисков в регионе. Зачем это делать в Москве, где аренда офиса и расходы на персонал выше?!  

— Но если вы сокращаете управленческие уровни, то и сотрудники высвобождаются? Вы собираетесь трудоустраивать их в том числе и в создаваемых в регионах подразделениях, как вы говорите, центрального подчинения. Достаточен ли уровень их квалификации, предусмотрены ли программы переподготовки?

— Вопрос в точку. Мы, разумеется, понимаем, что не все сотрудники при изменении функционала подразделений могут быстро переквалифицироваться. Для этого в банке существуют программы повышения квалификации, переквалификации сотрудников.

Вместе с тем на сегодняшний день в России наблюдается дефицит профессионалов — по крайней мере, того уровня, который соответствует требованиям Сбербанка. Порой возникает нешуточная конкуренция за отдельных специалистов между подразделениями внутри банка. Кроме того, в банке существует специальная программа поддержки, позволяющая специалистам комфортно переходить на новые должности в других регионах. 

В данном случае реализуется целый комплекс мероприятий по следующим направлениям: трудоустройство внутри региона в другие подразделения, релокация в системе Сбербанка, переход во вновь открываемые ПЦП. 

И я надеюсь, что подавляющее большинство сотрудников останется работать в Группе Сбербанк.


Читайте также
Прямой эфир