Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Минпромторг РФ подготовил предложения по критериям возвращения западного бизнеса
Мир
В немецком Киле жителей эвакуируют из-за бомбы времен Второй мировой войны
Общество
В аэропорту Домодедово не отменяли рейсы из-за землетрясения в Турции
Экономика
Мишустин заявил о планах по снижению ненефтегазового дефицита в России
Общество
Мишустин поддержал введение льгот по имущественным налогам для участников СВО
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства полицейского в Ленинградской области
Мир
В Грузии указали на попытки Зурабишвили продвинуть украинский сценарий
Общество
Нарышкин назвал отвратительным запрет чиновников ЕС на приезд 9 Мая в Москву
Общество
Во Владимирской области сообщили о сохранении детонации снарядов
Происшествия
На Эльбрусе обнаружено тело второго погибшего иностранного туриста
Мир
Вагенкнехт призвала не забывать о роли СССР в войне против нацистской Германии
Пресс-релизы
В Москве наградили победителей фотоконкурса «Мир глазами детей»
Мир
При землетрясении в Стамбуле пострадал 151 человек
Мир
В МИД Польши пообещали поддержать желающих отправить военных на Украину страны НАТО
Мир
Парламент Белоруссии призвал не допустить переписывания истории
Общество
Экс-замглавы Минэнерго приговорили к 1,5 года за злоупотребление полномочиями
Происшествия
Четыре мирных жителя пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ

Аэропорты обяжут закупать подъемники для инвалидов

Минтранс готовит предложения в Воздушный кодекс и другие документы
24
Аэропорты обяжут закупать подъемники для инвалидов
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Ольга Мусинова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Резонансный инцидент с вынужденным спускаться на руках по трапу самолета параолимпийцем Замиром Шкаховым может привести к изменению правил обслуживания пассажиров в аэропортах и на других транспортных объектах. Сегодня в Государственной думе заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев проведет специальное совещание с представителями Минтранса, Минтруда, представителями российских авиакомпаний и аэропортов. В Росавиации (подведомственна Минтрансу) заявили, что уже готовят изменения в Воздушный кодекс, касающиеся обслуживания инвалидов.

— Мы хотим обсудить вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере воздушного транспорта. Наша цель — повысить доступность объектов транспортной инфраструктуры для пассажиров с инвалидностью, — заявил «Известиям» Михаил Терентьев.

По его словам, поводом для этого обсуждения послужила ситуация, которая произошла в начале марта в аэропорту Чебоксар, где возникли сложности со спуском с трапа паралимпийца Замира Шкахова, приехавшего на чемпионат по легкой атлетике. По результатам обсуждения будут выработаны конкретные действенные предложения, направленные на недопущение повторения таких инцидентов в будущем.

2 марта международный аэропорт Чебоксары не смог предоставить паралимпийцу амбулифт (вертикально поднимающаяся и опускающаяся платформа) и предложил помощь грузчиков, от которой спортсмен отказался. Пресс-секретарь чебоксарского аэропорта Ирина Минаева утверждает, что Замиру Шкахову были предложены услуги не обычных грузчиков, а носильщиков, прошедших спецподготовку по транспортировке маломобильных пассажиров.

— К сожалению, многие люди, в том числе и представители некоторых СМИ, вместо того чтобы разобраться в ситуации, пошли на поводу у своих эмоций и растиражировали частный случай, возомнив себя «ловцами ведьм», — заявила «Известиям» пресс-секретарь чебоксарского аэропорта Ирина Минаева.

Эксперт по обслуживанию маломобильных пассажиров Института воздушного и космического права «Аэрохелп» Сергей Детенышев утверждает, что переноска пассажира с инвалидностью на руках силами грузчиков аэропорта создает прямую угрозу жизни и здоровью пассажира, поскольку риск того, что его могут уронить, то есть пресловутый человеческий фактор неустраним.

— Этот случай наглядно показывает, что до сих пор мало кто знает о том, что услуга высадки инвалида с борта воздушного судна с использованием амбулифта является стандартной и обязательной по запросу пассажира при отсутствии телетрапа. Она предусмотрена ст. 106.1 Воздушного кодекса и приказом № 24 Минтранса РФ. В нарушение законодательства аэропорт отказал пассажиру в предоставлении данной услуги, предложив взамен неприемлемый для него вариант обслуживания, — подчеркнул Сергей Детенышев.

Материалы по теме
3

В Минтрансе подчеркнули, что ведомство выступает за безусловное соблюдение законодательства в области обеспечения доступной среды для инвалидов.

— Совместно с депутатами, общественными организациями и другими причастными структурами будут подготовлены предложения по расширению ответственности в данной сфере, — заявили «Известиям» в Минтрансе.

В прошлом году Росавиация разработала и направила во все аэропорты план по оснащению специальной техникой по обслуживанию маломобильных пассажиров.

— Но это не был нормативно-правовой акт, документ носил рекомендательный характер. В настоящее время мы готовим соответствующие предложения для внесения изменений в Воздушный кодекс, которые будут направлены в Минтранс, — рассказали «Известиям» в Росавиации.

Ространснадзор по результатам анализа ситуации также направил свои предложения в Минтранс о разработке правовой нормы, согласно которой все крупные международные аэропорты должны быть оснащены амбулифтами. Пока, по мнению надзорного ведомства, это требование размыто. Кроме того, после инцидента Ространснадзором были даны настоятельные рекомендации о приобретении спецтехники чебоксарскому и другим аэропортам, которые сейчас уже пытаются закупить амбулифты.

— К руководству аэропорта у нас нет претензий, так как формально нет нарушений нормативных актов. Мы можем применить санкции, если есть нарушения требования законодательства. Если в законодательстве нет четкого требования, то можно только пожурить, что мы и сделали. Этот инцидент показал, что проблема есть и ее надо системно решать, — рассказал «Известиям» представитель Ространснадзора.

В скором времени на Ространснадзор будут возложены функции контроля и надзора за обеспечением доступности перевозок на воздушном, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном транспорте.

Одна из причин, по которой аэропорты не спешат закупать амбулифты, — это их высокая цена. Однако по словам Сергея Детенышева, аэропортам стоит руководствоваться принципом Конвенции о разумном приспособлении, согласно которому в небольших аэропортах и для небольших самолетов амбулифтом может служить любой недорогой подходящий по требованиям безопасности подъемный механизм «ножничного» типа. Необязательно это должна быть сразу дорогостоящая специализированная закрытая платформа на автомобильном шасси.

— Разумная достаточность в выборе технических средств и в создании в аэропорту безбарьерной среды наряду с адекватным обучением обслуживающего персонала позволит в кратчайшие сроки и с минимально возможными расходами сделать доступными услуги любого аэропорта. Срочной необходимости менять законодательство или усиливать надзор в данной ситуации не наблюдается, — резюмировал эксперт.

По предписанию контролирующих органов уже в ближайшее время аэропорт Чебоксары планирует приобрести амбулифт. Время поставки такого оборудования составляет 3–5 месяцев. Таким образом, он может появится в июне-августе этого года. Также администрация аэропорта сочла необходимым приобрести миниподъемник для высадки и посадки маломобильных групп пассажиров в небольшие воздушные суда. Сотрудников чебоксарского аэропорта, непосредственно обслуживающих пассажиров, планируется оснастить индивидуальными средствами видеорегистрации.


Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением