Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Захарова высказалась о решении суда по делу о сбитом Ираном украинском Boeing
Мир
Актер Уилл Смит решил вернуться на музыкальную сцену
Экономика
Поступления в бюджет от налога на богатых выросли в 1,5 раза
Экономика
ТЦ попросили уравнять их в правах с маркетплейсами
Происшествия
Два человека пострадали при взрыве метана на шахте в Пермском крае
Культура
Фильм о Селин Дион за несколько часов после премьеры вошел в топ Rotten Tomatoes
Армия
В Подмосковье начала работу система контроля воздушного пространства важных объектов
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о нежелании украинцев воевать
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Армия
«Грады» нанесли урон укрепленному объекту ВСУ в районе Авдеевки
Армия
Бойцы рембата разбили ДРГ ВСУ по пути на передовую с отремонтированной техникой
Мир
Кения и Чад могут отменить визы для туристов из России
Мир
В Южной Корее пуск баллистической ракеты КНДР назвали неудачным
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Политика
Белоусов указал Остину на опасность эскалации из-за помощи для ВСУ
Мир
Особняк из сериала «Клан Сопрано» выставили на продажу

«Сдвиг» к перформансу

В Петербурге открылась сцена пластических концептуальных искусств
0
«Сдвиг» к перформансу
Фото: Варвара Кожевникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В центре Северной столицы, на Гражданской улице, появилась площадка «Сдвиг», ориентированная на бесплатный показ перформансов. Помимо демонстрации уже состоявшихся явлений этого жанра, организаторы планируют обучать всех желающих искусству работы с телом и смыслами.

«Перерезать ленточку» новой площадки пригласили швейцарца Яна Маруссича. Акционист известен публичными экспериментами по испытанию своего тела: он эффектно истекал синим потом, предварительно приняв краситель, три дня пребывал в стеклянном ящике с муравьями. Но исполненный на открытии «Сдвига» перфоманс «Бриз в ванной» (премьера в России), пожалуй, стоит признать одной из самых экстремальных его работ.

Пустое пространство, голые стены. Зрители стоят вокруг ванны, до краев наполненной битым стеклом. Из осколков торчит рука. Пробираясь на ощупь, она берет стекло и бросает об пол то с меньшей, то с большей силой. Саспенс добавляют тревожные звуки, извлекаемые сценическим партнером Маруссича — исполнителем на контрабасовом кларнете.

«Сдвиг» к перформансу

Действо длится около часа, и ближе к финалу, когда большая часть стекла оказывается на полу, перед взором зрителей предстает мужчина лет 50, отрешенно смотрящий перед собой. В завершение перформанса он встает во весь рост и давит босыми ногами оставшееся в ванной стекло, которое трескается с характерным звуком. При этом на теле артиста — лишь несколько кровоподтеков.

— Я начинаю готовиться к этому перформансу за шесть часов до начала, — рассказал «Известиям» после представления Ян Маруссич. — Я не смог бы проделать всё, что вы увидели, без медитации, йоги и владения техниками дыхания. Я занимаюсь этим более 30 лет. Сейчас, когда достигнут определенный уровень, упражняться нужно меньше, а в начале пути я ежедневно тратил очень много времени.

Планы организаторов вызывают интерес: в апреле приедет с перформансом эпатажный Иво Димчев, один из самых известных в Европе исполнителей; среди потенциальных гостей называют также Анну Абалихину и Ноу Дзук.

«Сдвиг» к перформансу

— Мы хотим изменить сложившуюся ситуацию, в которой перформанс в Петербурге вызывает лишь случайный, нерегулярный интерес, — объяснил «Известиям» Александр Кондратенко, основатель «Сдвига». — На нашей площадке будут проходить представления, вход на которые, как в случае с Яном Маруссичем, мы хотим сделать бесплатным — благодаря фондам. Но также планируется и платная образовательная программа, нацеленная на перформативные практики и учитывающая, что граница между перформансом, современным танцем, импровизацией размыта.

Только что стартовал рассчитанный на четыре месяца курс «Тело импровизации», а в середине марта откроется двухмесячный Contemporary lab. Понятно, что в рамках этих циклов можно понять лишь самые основы перформанса. Поиск себя, своей техники, своего почерка, как в случае с Маруссичем, — вопрос многолетних штудий и постижения собственных внутренних резервов.

Приезды таких именитых гостей, как Иво Димчев, скорее всего, станут яркой вспышкой в «образовательной повседневности». Но поскольку зал совсем небольшой — он вмещает около полусотни зрителей, — есть сомнения, что обычные горожане, не обучающиеся на курсах, смогут без проблем попасть на бесплатное представление. Так что пока противоречие между сугубо камерным форматом площадки и декларируемой просветительской миссией очевидно.

Прямой эфир