Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Пресс-релизы
Стартовал прием заявок на международную премию #МЫВМЕСТЕ 2023
Мир
В Верховной раде заявили о неспособности Украины сражаться до изнеможения
Мир
В США не сочли необходимой поставку истребителей Киеву в ближайшее время
Мир
Эксперт рассказал о последствиях сближения Молдавии и Украины с ЕС
Мир
Депутат бундестага уличил Запад в желании утаить правду по «Северным потокам»
Мир
Во Франции заявили о необходимости учитывать позицию РФ для стабилизации Европы
Экономика
«Газпром» остановит «Силу Сибири» на профилактические работы до 4 апреля
Мир
Байден заявил об исчерпании полномочий по ужесточению контроля над оружием
Спорт
Исполком МОКа рекомендовал допускать до турниров не поддерживавших СВО спортсменов
Мир
США не будут передавать Украине беспилотники MQ-9
Мир
Глава ПМР заявил о пути к мировой войне через Приднестровье
Авто
Автомобильный рынок РФ после спада начал восстанавливаться в конце 2022 года
Спорт
Тарасова отметила необходимость для РФ соблюдать любые условия МОКа

Три «Золотых орла» Андрея Кончаловского

Фильм «Рай» стал триумфатором национальной кинопремии, обойдя «Экипаж» в главных номинациях
0
Три «Золотых орла» Андрея Кончаловского
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Золотой орел» подвел итоги Года российского кино. Основными триумфаторами премии стали не блокбастеры «Экипаж», «Ледокол» и «Дуэлянт», а камерный «Рай» Андрея Кончаловского.

Звание лучшего фильма все предсказывали «Экипажу». Лента была представлена в 10 номинациях и в итоге взяла пять наград: мужская роль второго плана — Сергей Шакуров, музыка к фильму — Артем Васильев, монтаж фильма — Константин Ларченко, работа звукорежиссера — Алексей Самоделко, визуальные эффекты — студия CGF.

После того как призы за женскую роль в кино и режиссерскую работу получили Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский, казалось, что «Раю» уже отдали должное и главный «орел» улетит вслед за «Экипажем». Однако и эта статуэтка оказалась в руках Андрея Сергеевича.​​​​​​​

— Я был уверен, что приз уйдет «Экипажу», но всех ждал сюрприз, — сказал «Известиям» киновед Кирилл Разлогов. — Жаль, что без награды остался режиссер Николай Лебедев — он столько сил вложил в свой фильм. Но у него всё впереди, и дать главный приз «Раю» было правильно, потому что это классно сделанная и благородная по мысли картина, нуждающаяся в поддержке. Хотелось бы, чтобы ей сопутствовал зрительский успех, и «Золотой орел» этому поможет. А «Экипаж» всё свое уже взял.

Три «Золотых орла» Андрея Кончаловского​​​​​​​

Получая награду, Андрей Кончаловский напомнил, что является президентом «Ники» — конкурирующей премии. Гостями церемонии это было воспринято как завершение негласного соперничества между братьями и шаг в сторону слияния двух киноакадемий.

Член экспертного совета Министерства культуры Олег Иванов отметил, что непредсказуемость «Золотого орла» — хорошая черта.

— В последние годы здесь не бывает стандартных решений. Выбор этого года абсолютно правильный: «Рай» — серьезной глубокий фильм. Академики сделали выбор в пользу авторского кино.

Три «Золотых орла» Андрея Кончаловского​​​​​​​

Еще одним сюрпризом стал выбор в номинации «Лучшая мужская роль в кино». Статуэтка досталась Ивану Янковскому за ленту «Дама Пик». Это его первая крупная российская награда. Молодой актер обошел серьезных конкурентов: Петра Федорова («Дуэлянт») и Данилу Козловского («Экипаж»).

— Я рад, что сегодня среди номинантов и лауреатов было много молодых. Кроме того, с этого года у нас появились три новые номинации, — рассказал президент киноакадемии «Золотой орел» Никита Михалков. — Сегодня не иметь призов за спецэффекты и пластический грим невозможно. И, конечно, нельзя игнорировать короткий метр — это кузница большого кино.

В номинации «Лучший короткометражный фильм» победила драма Кирилла Плетнева «Мама», обошедшая самые известные российские кинофестивали в 2016 году.

Три «Золотых орла» Андрея Кончаловского​​​​​​​

В других номинациях выбор академиков был более предсказуем. За лучшую женскую роль второго плана отметили Елену Яковлеву, сыгравшую в караоке-комедии Жоры Крыжовникова «Самый лучший день». Как пошутила со сцены сама актриса, приз ей вручили, видимо, за то, что она единственная не пела в этой картине.

Лучшим сериалом продолжительностью более 10 серий назвали «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, а самым удачным мини-сериалом — «Клим» Карена Оганесяна. За этот же проект получил статуэтку и актер Константин Лавроненко. А телеактрисой года стала Ольга Погодина за участие в проекте «Маргарита Назарова».

Результаты «Золотого орла» во многом отразили новые тенденции российского кино: курс на большие коммерческие картины, поддержку короткого метра, признание телесериалов как серьезной кинопродукции, появление молодых имен, пришедших на смену известным мэтрам. Но при этом академики всем напомнили: самой сильной стороной отечественного кинематографа, как и прежде, остаются авторские фильмы.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир