Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Spiegel сообщил о планах пяти депутатов Европарламента посетить парад Победы в РФ
Мир
В Великобритании признали силу России и несостоятельность НАТО
Мир
Путин отметил успех российско-китайского фильма «Красный шелк»
Мир
Захарова назвала заявление главы МИД Чехии о памятнике Коневу примером раболепия
Мир
В Нью-Дели состоялось шествие «Бессмертного полка»
Интернет и технологии
В Роскачестве предупредили о росте случаев мошенничества с сим-боксами
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание до +11 градусов в Москве 8 мая
Мир
Президент Республики Сербской Додик прибыл в Москву по случаю 80-летия Победы
Общество
Трофейную военную технику представили на выставке в Южно-Сахалинске
Мир
Си Цзиньпин заявил о готовности КНР и РФ защищать правду об истории Второй мировой войны
Мир
Глава МИД Чехии заявил об отсутствии у РФ прав на памятник маршалу Коневу
Общество
Генпрокурор РФ возложил цветы к памятнику воинам-красноармейцам в Подмосковье
Мир
Глава МИД Венесуэлы рассказал о строительстве памятника к 80-летию победы в ВОВ
Армия
Артисты ансамбля песни и пляски ЦВО поздравили жителей ЛНР с юбилеем Победы
Мир
Путин заявил о развитии отношений России и Китая во благо народов двух стран
Армия
Российские военные отреставрировали мемориал павшим в ВОВ солдатам в ДНР
Мир
В США рассекретили еще 60 тыс. страниц из материалов об убийстве брата Кеннеди

Чудеса из «Табакерки»

Подопечные Олега Табакова вовремя оказались «На бойком месте»
57
Чудеса из «Табакерки»
Фото: пресс-служба театра «Табакерка»/Ксения Бубенец
Выделить главное
Вкл
Выкл

Декабрьская премьера «Табакерки» — не что иное, как дипломный спектакль выпускников театрального колледжа Олега Табакова. Крепко сделанная и ярко сыгранная работа оказалась настолько удачной, что вошла в репертуар театра, причем ближайший спектакль будет дан в самое кассовое время — вечером 31 декабря.

В центре пьесы Александра Островского «На бойком месте» — Вукол Ермолаевич Бессудный: днем хлебосольный хозяин постоялого двора, ночью — вор и разбойник. Но до поры до времени дурные наклонности героя зрителю не видны. Вукол в исполнении заслуженного актера «Табакерки» Сергея Беляева не криклив, деловит и проницателен. Громкоголосых обитателей двора — гостей, жену, сестру — видит насквозь и презирает. А роднит его с ними одна, но пламенная страсть, четко сформулированная купцом Непутевым: «Я жить хочу, хочу жить... Мне бы разбить что-нибудь. Ух!»

Чудеса из «Табакерки»

Для Вукола «жизнь» — разбой. Для его жены Евгении (Анастасия Богатырева) — адюльтер с заезжим «благородным». Сестрица Аннушка (Анастасия Чернышева) тоскует по дворянину Миловидову (Кузьма Котрелев). Тот, в свою очередь, одержим лошадьми. Приживал Пыжиков (Алексей Князев) — халявными обедами. У людей попроще — приказчиков, ямщиков, дворовых — тоже свои «пунктики».

Жить хочется всем, вот только места для жизни маловато. И плечо бы раззуделось, и рука бы размахнулась, да некуда. Сценограф Ольга Рябушинская сузила и без того крохотную сцену. Персонажи буквально заперты в тесном бревенчатом пространстве. Выход в даль светлую доступен лишь праведной Аннушке и раскаявшемуся в своих заблуждениях Миловидову. Для них в итоге и рушится стена, открывая клубящийся дымом горизонт. Ну а Вукол с супругой так и остаются взаперти.

Нехитрую и действенную мораль — будь честным, и тебе воздастся — режиссер Виталий Егоров подает в красочной сервировке. Катятся по сцене гигантские яблоки, поют-пляшут девицы-красавицы, отбивают заковыристые коленца удалые молодцы. И в качестве апофеоза сельской жизни похрюкивает, умиляя публику, натуральный розовопузый поросенок.

Чудеса из «Табакерки»

Посреди сцены стоит телега, она же стол. Глаз также радуют аутентичные ведра, арапники, сарафаны, поддевки и холщовые рубахи. Реквизит и костюмы изготовлены с большим тщанием и уважением к историческим образцам: действие разворачивается без малого 200 лет назад. Имеется и обнаженная натура — куда без нее в продвинутом спектакле? Купчик-забавник Петр Мартыныч (Никита Уфимцев) выбегает из бани, прикрыв срам веником. Девки за ним, он от девок. Всем смешно. Час сорок минут сценического времени пролетают незаметно.

Впрочем, стопроцентным весельем (даром что Островский назвал свою пьесу комедией) режиссер не балует: надрыва в спектакле достаточно. Героини клянут тяжкую бабью долю, а главный герой и вовсе оборачивается сущим демоном. По Островскому, Вукол — просто мелкий налетчик: стянуть чемодан с повозки задремавших путников для него нечто вроде хобби. В постановке же он — отъявленный злодей. О его кровавых делах рассказывает Убиенная, тенью мелькающая то там, то тут.

Монолог непредусмотренного драматургом персонажа, сочиненный Филом Резниковым в соответствующей стилистике, сам по себе неплох. И в учебной работе, где надо представить как можно больше студентов, видимо, на месте. Однако в театральном варианте он явно лишний, потому как лишает персонажа объема, а зрителя — фантазии.

То, что Вукол при случае и жизни лишить может, прочитывается в филигранной игре Сергея Беляева. Но куда интереснее это домыслить, нежели получить подтверждение. А у Островского и без подтверждений всё складно: порок наказан, добродетель торжествует. В жизни такое редко бывает, но под Новый год хочется верить в чудеса. Вот «Табакерка» и приготовила их полное лукошко.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности