Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Конвертировать эмоции в практику

Политолог Тамара Гузенкова — о том, каким курсом поведет республику новый президент Приднестровья
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Итак, согласно обнародованным ЦИК Приднестровья результатам, 11 декабря на президентских выборах в первом туре с внушительным отрывом (62,3% против 27,4%) победил спикер парламента Вадим Красносельский. Кадровый военный, выпускник Харьковского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск, он за 10 лет сделал успешную, если не сказать головокружительную, карьеру — прошел путь от оперуполномоченного отдела по борьбе с экономическими преступлениями Бендерского ГОВД (1996) до главы МВД ПМР (2007). В 38 лет Красносельский стал генерал-майором милиции, и сейчас его парадный китель буквально сияет от обилия государственных наград, в число которых входит и орден «За личное мужество».

Политический олимп покорился ему еще более стремительно. В ноябре 2015 года был избран депутатом Верховного совета ПМР и возглавил его, а спустя всего лишь год занял пост президента республики.

Конечно, помимо личных качеств и воли к победе здесь не обошлось без везения и особого стечения обстоятельств. В связи с этим возникает вопрос: кто он — ярко вспыхнувшая одинокая звезда на политическом небосклоне Приднестровья или член влиятельной корпорации (группы), которая сделала ставку на молодого, перспективного, но при этом предсказуемого и ответственного политика?

Зная реалии ПМР, рискну предположить последнее, хотя это вовсе не исключает определенной самостоятельности и личной харизмы вновь избранного президента. В конце концов, для многих из тех, кто заинтересованно следил за исходом президентской гонки, гораздо важнее было не то, как раскроются и проявятся личные качества пока еще мало известного первого лица в Приднестровье, а то, каким курсом он поведет все еще непризнанную республику, находящуюся в кольце транспортной и торгово-экономической блокады.

И здесь начинается самое интересное, так как хорошо известно, что завоевать доверие приднестровцев непросто, а потерять его можно в один миг, стоит только совершить неверный шаг.

Каков же «свод» идей и ценностей, на который обязан опираться политик, если он хочет завоевать доверие народа? Этот свод, с одной стороны, прост, а с другой — имеет качества высокой, а потому труднодостижимой мечты. Ну, например, сейчас в мире найдется немного стран, где отчетливо и ясно сформулирована и «прочувствована» национальная идея. А в Приднестровье она есть — это признание независимости государства с последующим вхождением в состав России.

Интересно, где бы сейчас был Красносельский, если бы на каверзный журналистский вопрос о том, как он относится к идее федеративного устройства Республики Молдовы с участием ПМР, не ответил, что «Приднестровье шаг за шагом добьется признания независимости и войдет в состав России», а сказал бы что-нибудь более уклончивое? Я почти уверена, что многие избиратели ему бы такой уклончивости не простили.

Концепт сохранения Приднестровья в качестве части политического пространства России и Русского мира для большинства жителей понятен и прочувствован. А любые объединительные проекты с ближайшими соседями вызывают отторжение и недоверие. Вот что в этой ситуации делать — лавировать или стоять на своем? Непростая дилемма в условиях непризнанности и ужесточения таможенно-пограничного режима на внешнем периметре.

Вообще, под всеми пророссийскими положениями, прозвучавшими из уст Красносельского, без колебаний подписалось бы подавляющее большинство граждан ПМР, включая и предыдущих президентов. Я бы сказала, что в Приднестровье есть такая самая востребованная и популярная профессия и одновременно призвание — «любить Россию».

Но для действующего президента задачей огромной важности становится «конвертация» этой приверженности в практическое русло, чтобы люди не чувствовали себя узниками и заложниками этой любви, чего, собственно говоря, и добивается Брюссель с Вашингтоном, закручивая гайки в хозяйственной и торговой деятельности с помощью Кишинева и Киева.

В этом контексте на повестку дня выходит целый перечень важных и первоочередных дел: введение упрощенной процедуры получения российского гражданства; продление миротворческой миссии в Приднестровье; углубление экономических связей с Россией; наращивание инвестиционной активности в регионе; увеличение количества рабочих мест; установление строгого контроля за российской финансовой помощью Приднестровью; установление мирных партнерских отношений с соседними странами и многое другое.

Смысл всех этих мер понятен: обеспечить мирную, безопасную жизнь гражданам Приднестровья, дать им работу, гарантировать свободу передвижения. Но как их реализовать — искусство, которым обязаны овладеть президент и его команда.

Миссия России — провести, что называется, аудит своих возможностей и помочь жителям Приднестровья пережить непростые времена. Представляется, что упрощенное предоставление гражданства, учет трудового стажа при начислении российских пенсий или возможность использования «материнского капитала» на территории ПМР — это не такая уж высокая цена за сохранение стратегически важного для России региона.

Автор — заместитель директора Российского института стратегических исследований

Читайте также:

Все мнения >>

Читайте также
Прямой эфир