Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Онлайн-кинотеатрам запретят предвыборную агитацию

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой — о законопроекте, который призван отрегулировать работу интернет-площадок
0
Онлайн-кинотеатрам запретят предвыборную агитацию
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уже в начале следующего года Госдума может принять законопроект, который в СМИ называют законом об онлайн-кинотеатрах. Он вводит регулирование для площадок, которые дают пользователям возможность смотреть фильмы через интернет. В числе прочего законопроект запрещает иностранным компаниям владеть более чем 20% российского онлайн-кинотеатра. Депутат Госдумы и соавтор законопроекта об онлайн-кинотеатрах Андрей Луговой в интервью «Известиям» рассказал, когда законопроект будет принят, зачем он нужен и пояснил некоторые нормы, которые предстоит выполнять интернет-кинотеатрам.

— Вы являетесь соавтором законопроекта о регулировании онлайн-кинотеатров. Какова его практическая цель?

— Главная цель разработанного законопроекта — упорядочение отношений на рынке распространения контента в интернете, а также создание понятных и прозрачных правил ведения бизнеса в этом сегменте, которые будут гарантировать устойчивое развитие рынка в перспективе.

Если говорить о задаче разработки законопроекта, то я бы выделил несколько частей: во-первых, включение аудиовизуальных сервисов в структуру российского права. На сегодняшний день работа таких сервисов не отрегулирована. Необходимо создание правовых условий для развития сегмента в России, который приобретает всё большую популярность.

Во-вторых, законопроект решает задачи поддержки отечественных производителей.

И наконец, он устанавливает равные условия работы как для российских компаний, так и для иностранных, которые зачастую не имеют на территории России своих представительств.

— В законопроекте есть норма, которая предлагает ограничить долю владения иностранной компании в российском онлайн-кинотеатре до 20%. Она очень сильно ограничивает приход иностранных инвесторов в Россию. Например, китайская компания LeEco хотела создать в России свой онлайн-кинотеатр, но из-за этого законопроекта отказалась от планов по выходу на рынок России.

— Их место займет кто-то другой. Это как у нас с санкциями произошло. Они дали толчок развитию сельского хозяйства, и эта отрасль теперь приносит больше экспортной выручки, чем поставки оружия. Поэтому ушли одни, но придут другие. Мы должны беспокоиться о собственной безопасности и развитии собственных бизнесов. Во многих отраслях западные конкуренты ушли далеко вперед, и нам необходимо защитить российских игроков, чтобы мы не зависели от внешних факторов.

По оценкам экспертов, объем рынка онлайн-видео составляет около 5 млрд рублей в год. Ожидается, что принятие закона позволит до 2025 года увеличить объем до 25–30 млрд рублей, причем существенная доля будет принадлежать российским площадкам.

— Будет ли закон распространяться на видеоагрегаторы? Например, есть plus.kinopoisk.ru, kino.mail.ru, другие подобные площадки. Для обычных пользователей они выглядят как онлайн-кинотеатр, но на самом деле площадка берет контент с других сайтов — интернет-кинотеатров, таких как ivi.ru, megogo, Tvigle и т.д.

— Агрегаторы не подпадают под определение организаторов аудиовизуальных сервисов. Для них предусмотрено прямое исключение по части 1 ст. 10.5 законопроекта. Закон не распространяется на киновитрины, то есть сайты, размещающие видео с других сайтов. Регулироваться будут сервисы, обладающие правами на тот контент, который будут смотреть пользователи.

То же касается и поисковых систем, такие как video.mail.ru, video.yandex.ru. В законопроекте также сделано прямое исключение для всех поисковых сервисов. Статья 16.5.

— В законе предусмотрен запрет на предвыборную агитацию. О какой агитации речь? О видеорекламе?

— Речь обо всех формах агитации в рамках предвыборных кампаний. В том числе об информировании избирателей о кандидатах и избирательных объединениях. Будет запрещена как предвыборная агитация, так и агитация по вопросам референдума. Это связано с тем, что вещание в таких сервисах — не эфирное. И нельзя обеспечить гарантию равного эфирного времени всем кандидатам. Возможны злоупотребления.

— В законе сказано, что под регулирование не попадают площадки, у которых исключительно пользовательский контент. Что в данном случае означает термин «исключительно»? Это 100%?

— Требование закона точно не распространяется на те площадки, где пользователи размещают контент. Если речь идет о площадках, где есть и пользовательский контент, и профессиональный, то предполагается, что критерий содержания пользовательского контента будет утвержден на уровне подзаконного акта. Этот вопрос еще будет обсуждаться. Не исключено, что такого рода определение потребует уточнений, которые могут быть внесены в законопроект.

— Объектами регулирования нового закона станут только онлайн-кинотеатры, которые ежедневно посещает более 100 тыс. пользователей из России. Допустим, у ivi есть сайт ivi.ru, через который они работают в России, а еще есть площадка ivi.tv для русскоговорящих в других странах. Будет ли посещаемость площадок суммироваться? И будет ли суммироваться посещаемость со всех платформ, например с мобильных устройств и со Smart TV?

— Подробную методику подсчета посещаемости определит Роскомнадзор. Есть понимание, что подсчет аудитории должен вестись не по сумме заходов на сайт, а по числу реальных пользователей, которые не только заходят на сайт, но и смотрят видео. Подсчет будет производиться для каждого сервиса, но суммироваться будет аудитория со всех устройств, в том числе мобильных и Smart TV.

— Много ли сервисов попадает под регулирование?

— В Роскомнадзоре нам сказали, что под регулирование попадает только одна компания — ООО «Иви.ру» (сервис ivi.ru. — «Известия»). Но задача законопроекта регулировать не компании, а отрасль. Закон имеет стратегическую цель создать в России конкурентный национальный рынок онлайн-видео.

— Есть ли понимание, когда законопроект будет рассмотрен в первом чтении?

— Законопроект внесен в Госдуму и проходит все стандартные процедуры. 13 декабря состоится заседание комитета, где мы с экспертами обсудим этот законопроект. Надеемся, что сразу после Нового года документ будет принят в первом чтении, а до конца весенней сессии — во втором и третьем.

Прямой эфир