Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Египта обсудил с Путиным возможность увеличить турпоток между странами
Мир
Трамп исключил намерение в одностороннем порядке снижать пошлины для Китая
Общество
Путин поблагодарил иностранных гостей за визит в Москву на День Победы
Мир
Евродепутат назвал важным присутствие Фицо на параде Победы для диалога с РФ
Общество
Зрители приветствовали Путина аплодисментами и скандировали «Россия» на параде Победы
Армия
ВСУ за время перемирия предприняли четыре попытки прорыва через госграницу России
Мир
Песков назвал общение Путина с военными КНДР признанием их героических заслуг
Мир
Армия Индии объявила о наборе резервистов из-за конфликта с Пакистаном
Общество
Захарова назвала готовность сражаться за правду главной философией россиян
Общество
«Известия» вручили 97-летнему ветерану ВОВ репринт газеты от 9 мая 1945 года
Мир
Путин высоко оценил суверенный курс Сербии в международных делах
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Мир
Жители Одессы возложили цветы к монументу Неизвестного матроса
Мир
В ЕС возмутились приездом Фицо в Москву на 80-летие Победы
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
Внук Бисмарка счел безумием запреты ЕС посетить делегациям парад Победы в Москве
Мир
МИД Украины предписал двум венгерским дипломатам покинуть страну

Женщины во власти танца

В кинобиографии Лой Фуллер и Айседоры Дункан искусство важнее жизненных перипетий
0
Женщины во власти танца
Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Огюст Роден считал, что балет раскрепостили Лой Фуллер, Айседора Дункан и Вацлав Нижинский. Последние два имени хорошо известны широкой российской публике, о Фуллер помнят лишь специалисты. Фильм «Танцовщица» имеет шанс устранить эту несправедливость. Дебют в большом кино художника и фотографа Стефани Ди Джусто участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля, а теперь выходит в российский прокат.

Девочка из американской глубинки Лой-Мария Фуллер хотела стать драматической актрисой, начала танцевать в четыре года, но заявить о себе по-настоящему ей удалось лишь в тридцать, когда она придумала свой знаменитый «Серпантин». В рукава платья-балахона вставлялись упругие жерди, на них надевались полотнища легкой ткани, и артистка начинала завораживающие движения под бликами прожекторов.

Она не была красавицей и по балетным меркам казалась крупноватой. Но «Серпантин» делал все эти недостатки невидимыми. Позже было объявлено, что именно Фуллер явилась основоположницей танца модерн. Но зрители сначала Нью-Йорка, Парижа, а потом и всех мировых столиц, загипнотизированные зрелищем мелькающих рук-полотнищ, этого не знали. Лишь понимали, что присутствуют при рождении совершенно нового стиля, и аплодировали не только танцовщице, но и чувству собственной сопричастности чему-то большому и важному.

Как и для первых зрителей, для создателей фильма роль героини в истории искусства балета — не самое важное. Стефани Ди Джусто снимает не традиционный байопик, а скорее историю про художников. Для одного искусство превыше денег, славы, здоровья, любви и даже самой жизни, для другого талант лишь способ достижения собственных целей.

Первый тип в фильме олицетворяет Лой Фуллер. Второй — Айседора Дункан, которая дала новый толчок развитию танца модерн и затмила славой предшественницу. О том, справедливо ли такое противопоставление двух танцовщиц, судить историкам балета. Но фильм строится на нем даже в большей степени, чем на странной истории взаимоотношений Фуллер и французского аристократа — кокаиниста и ценителя искусств (в этой роли, одной из немногих в фильме, за которой не скрывается реальный прототип, снялся Гаспар Ульель).

Юная Айседора появилась в жизни Фуллер в тот момент, когда слава изобретательницы «Серпантина» уже достигла своего пика, а личное пространство сжималось, уступая служению балету. Взаимоотношения Фуллер и Дункан, по версии Ди Джусто, это восторженная влюбленность художника в чужой талант. Впрочем, лирическая тема звучит приглушенно, не перекрывая то, что авторам кажется важнее, — историю человека, услышавшего однажды зов своего дара и подчинившего ему всю свою жизнь. Танцы Фуллер были изматывающи физически, угрожали зрению, позвоночнику, душевному здоровью, наконец, но не танцевать она не могла.

Главную героиню, отказавшись от дублера и посвятив месяцы подготовке к этой тяжелой роли, великолепно сыграла актриса и композитор Стефани Соколински (известная также как Соко). Дункан воплотила дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради, ангелоподобная изящная блондинка Лили-Роуз Мелади Депп. Отношения аристократки от танца и пролетария балетного труда поданы так, чтобы симпатии зрителей однозначно оказались на стороне первой.

Но Ди Джусто не претендует на историческую достоверность. Она претендует на высказывание. И ей, начинавшей карьеру с рекламы и попавшей со своим первым же фильмом в программу главного фестиваля мира, явно есть что сообщить зрителю. Как и ее героиням.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности