Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

«Для меня артист в первую очередь — человек»

Композитор и продюсер Виктор Дробыш — о выплеске эмоций, импровизации и запасливой Алле Пугачевой
0
«Для меня артист в первую очередь — человек»
Фото: РИА Новости/Нина Зотина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отметивший летом 50-летие композитор и продюсер Виктор Дробыш назначил на осень масштабный праздник, посвященный этой дате. 16 октября в столичном Дворце спорта «ВТБ Арена» под девизом «Будут все» соберется целый отряд поп-звезд и прозвучат главные хиты юбиляра. Накануне события с Виктором Дробышем пообщался обозреватель «Известий».

— Твой концерт пройдет на стадионе, пока еще редко принимающем музыкальные акции. Зато это домашняя арена хоккейного клуба «Динамо», членом совета директоров коего ты являешься. Тебя попросили загрузить площадку еще чем-нибудь, помимо спорта?

— Чувство корпоративности во мне всегда присутствует. Но в данном случае я руководствовался другими соображениями. Изначально у меня была забита эта дата в Кремле. Но я уже прошел этот этап пять лет назад. А по моим ощущениям, самое классное — шум Дворца спорта, когда ты выходишь на сцену. Такую радость не заменить Кремлем. Там люди глубоко усаживаются в кресла и при любом аншлаге в зале сравнительно тихо. Кроме того, в КДС технологически невозможно осуществить многое из того, что мы сделаем на стадионе.

— Зачем же в таком зале ты даже партер делаешь «сидячим»?

— Я не занимаюсь танцевальной музыкой. Если бы в моих композициях преобладала определенная ритмика, «прямая бочка», тынц-тынц и прочее — тогда другое дело. Но я понимаю, как звучат мои песни. Думаю, и Стинг, и Меладзе выбрали бы в этом зале такую же рассадку.

— Обкатку своего шоу ты проводил месяц назад на «Новой волне» в Сочи. Понял, какие коррективы внести для московского концерта?

— Да. Я должен стать единственным ведущим этой программы. Не потому что в Сочи Кристина Орбакайте и Валерия не справились с этим амплуа. Просто не хочу, чтобы меня сковывали заранее написанные репризы и диалоги. Это мой выплеск эмоций, каждому хиту предшествовал определенный путь. Собираюсь импровизировать по ходу вечера, ничего заранее не продумывая. Нет ничего страшнее, чем зачитывать с телесуфлера подводку к очередному номеру.

— Со своими артистами ты выстраиваешь жесткие отношения, без повторных предупреждений?

— Пытаюсь следовать такой формуле, но это нелегко, я слишком добрый. К счастью, у меня не возникало сложных ситуаций с артистами. Я им многое позволяю. Но они у меня в принципе все покладистые. Даже Славу с ее вольным образом жизни слишком уж далеко не заносит (улыбается).

Кроме того, для меня артист в первую очередь — человек. У меня нет в контрактах пунктов, которые предусматривают жесткие ограничения. Хотите замуж — идите, хотите рожать — пожалуйста. Решила стать матерью — плюнь на всё прочее, не думай ни про какого Дробыша. И мои артисты это знают. Главное, чтобы они вели себя достойно.

— Почти вся твоя молодость была ориентирована на рок-музыку, затем ты переехал в Финляндию, одну из самых «металлических» и «хардкоровых» стран. Еще была Германия, где тоже неплохие рок-традиции. А ты с какого-то момента вдруг полностью окунулся в российскую попсу...

— Я однажды по жизни прокололся. Долгое время что-то строил, наживал: квартира, машина… Потом всё продал, и мы сделали группу Pushking. Приехали в Германию, встретились с Брюсом Гоуди (американский гитарист и продюсер. — «Известия»). В то время он работал с Оззи Осборном, Kingdom Come. Записали классный альбом.

Когда я с Pushking занимался, то был готов на всё ради рока. Это была моя любимая музыка. Я же все соло Лорда, Хенсли наизусть знаю. Но проект провалился. И я остался с жизнью один на один. Ни денег, не перспектив. Думал, чертова рок-музыка... Жил себе, работал клавишником в филармонических ансамблях, костюмы блестящие, «очарована, околдована», дворцы спорта, «Песня года» и т.п. И вдруг, бах, и ничего.

Тут мне помогла профессия. Я стал частным преподавателем по фортепиано. У меня занимались какие-то банкиры, тетка-бухгалтер из серьезной немецкой фирмы. Я подыгрывал в разных проектах — на скрипке, флейте. Делал всё, что возможно. Потом стал директором мюзикла, одного, другого. Оказался в Финляндии. А там шутя написал несколько поп-песенок.

— То есть пошел по пути наименьшего сопротивления? 

— Сочинять попсу, хиты отнюдь не легко. Не каждый способен. А звание рокера — вовсе не титул, не причисление к высшей касте. В музыке всё определяют мелодия, аранжировка...  

Короче, в Финляндии у меня накопился определенный поп-материал. За одну из композиций даже получил в Европе «Золотой диск». А потом я показал всё это Алле Пугачевой. И она у меня все песни забрала. Кристина некоторые из них запела. Так я неожиданно и вернулся на российскую сцену через попсу. И я считаю, это совсем не унизительно.

— С роком покончено?

— Рок где-то внутри меня по-прежнему живет. Мы, когда отмечали мое 50-летие в узком домашнем кругу, такой джем устроили с моими друзьями-музыкантами и группой Balls of Fire! Там все играли: от Machine Head «перплов» до July Morning «Юрай Хип» и попурри из Bon Jovi. Я, кстати, хотел рок-оперу написать а-ля «Иисус Христос — суперзвезда». Пока не сложилось. Меня сейчас в основном сподвигают на что-то артисты, находящиеся вокруг меня. Пока это, к сожалению или счастью, поп-музыка...

Читайте также
Прямой эфир