Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Венгрии назвали три причины отказа заявке Швеции по присоединению к НАТО
Общество
Почти 6 млн деревьев высадят в лесах Подмосковья в этом году
Общество
Психолог назвала отличие весеннего обострения от психических расстройств
Мир
Зеленский пожаловался на полученную из Европы нерабочую систему ПВО
Мир
Израильский министр отказался считать свою страну еще одной звездой на флаге США
Мир
Во Франции опровергли планы выкупать истребители у ОАЭ для Украины
Мир
Польша оценила выводы МОКа по допуску спортсменов РФ к соревнованиям
Мир
Гросси назвал возможным решить вопрос безопасности Запорожской АЭС
Общество
Участницу Pussy Riot Толоконникову объявили в розыск по уголовной статье
Политика
Путин назвал хорошим набором предложенные меры поддержки инвестиций
Общество
Голикова заявила о выходе 3,6 млн человек из бедности за пять лет
Мир
Глава МИД Ирана анонсировал встречу четырех стран в Москве на следующей неделе
Экономика
Голикова сообщила о достаточном темпе роста экономики РФ для повышения зарплат

Прогноз всеобщего оптимизма

Впервые за десять лет Минэкономразвития, Минфин и Банк России совпали в прогнозе по важнейшим показателям
0
Прогноз всеобщего оптимизма
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дефицит бюджета и инфляция будут снижаться, ВВП страны расти в ближайшие три года — такие оптимистичные прогнозы закладывают в свои планы Минфин, Минэкономразвития и Банк России. К 2019 году, полагают ведомства, дефицит бюджета составит всего 1,2%, ВВП вырастет на 2,1%, инфляция замедлится до рекордных 4%. О таких целях на заседании правительственной Российской трехсторонней комиссии в пятницу сообщили заместители министров финансов и экономического развития Алексей Лавров и Алексей Ведев. В правительстве ожидают, что выйти на эти показатели удастся благодаря инвестиционному росту экономики, увеличению доходов бюджета и таргетированию инфляции. Эксперты оптимизма финансового и экономического блоков не разделяют.

В этом десятилетии Минфину, МЭР и ЦБ еще не удавалось совпасть в своем видении экономических индикаторов на среднесрочную перспективу. МЭР, к примеру, даже последовательно критиковал цель ЦБ по инфляции в 4% в 2017 году и 3% по дефициту бюджета. Эти целевые показатели министр экономики Алексей Улюкаев даже называл «фетишами». В свою очередь, Центробанк в официальных прогнозах «не верил» в ожидаемый МЭР экономический рост. Однако при подготовке бюджета на трехлетку всем троим удалось наконец совпасть во мнении.

Минэкономразвития прогнозирует рост ВВП на уровне 0,6, 1,7 и 2,1% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Как ожидает ведомство, это станет возможно благодаря оживлению потребительской активности (темпы роста оборота розничной торговли будут постепенно увеличиваться — с 1,1% в 2017 до 2,5% в 2019 году) и инвестиционному спросу. Также в министерстве рассчитывают на рост экспорта.

— В прогноз закладывается динамика инвестиций в основной капитал, превышающая динамику ВВП, — отметил Алексей Ведев.

По его оценке, восстановительный рост экономики может начаться уже в IV квартале этого года.

Управляющий директор «БКС Ультима» Виталий Багаманов не видит оснований для роста инвестиций в основной капитал темпами, опережающими ВВП.

— Вряд ли можно рассчитывать на рост инвестиций в основной капитал, для этого на данный момент нет никаких существенных предпосылок. Без реальных структурных реформ, включающих в себя снижение роли силовых структур в экономике и повышение уровня защищенности частной собственности, на фоне замедления российской экономики частный бизнес вряд ли будет готов повышать уровень вложений, — полагает эксперт.

Судя по данным мониторинга МЭР за восемь месяцев, пока основные индикаторы не слишком вдохновляют: ВВП упал на 0,7%, реальные располагаемые доходы населения — на 5,8%, оборот розничной торговли — на 5,7%. Спад инвестиций в основной капитал во II квартале составил 3,9%.  

Минфин, в свою очередь, ожидает планомерного сокращения дефицита бюджета (3, 2,2, 1,2% в 2017–2019 годах). При этом расходы останутся примерно на одном уровне (около 16 трлн рублей), а вот доходы будут расти (13,5 трлн, 14 трлн и 14,8 трлн рублей). За счет чего это будет достигнуто, представитель Минфина пояснить «Известиям» не смог. В «Основных направлениях бюджетной политики» на ближайшие три года указано, что нефтегазовые и ненефтегазовые доходы будут снижаться к ВВП. В этих условиях Минфин готовит пакет мер по мобилизации доходов, которые принесут около 1 трлн рублей дополнительных доходов ежегодно.

Среди таких мер — модификации налогообложения нефтяной отрасли (150–210 млрд рублей в 2017–2019 годах), НДПИ на газ (по 170 млрд рублей), закрепление нормы дивидендов от госкомпаний на уровне 50% (около 300 млрд рублей в год), индексация акцизов на табак (126–199 млрд рублей), продажа материальных ценностей из госрезерва (40 млрд рублей в 2017-м).      

Финансировать дефицит Минфин будет за счет средств фондов и расширения программы заимствований (около 1,1 трлн рублей внутренних заимствований ежегодно).

— В следующем году Резервный фонд будет полностью использован. И мы начнем использовать средства ФНБ, которые еще не размещены в активах. Но средств пока хватает на трехлетний период. С 2019 года планируем сохранение объемов суверенных фондов, — сообщил Алексей Лавров.

Цель Центробанка по инфляции выглядит наиболее осязаемой. На сентябрь годовая инфляция составила 6,4%, по итогам года она не превысит 6%, ожидают в Центробанке.    

— На данный момент инфляционное давление действительно несколько снизилось за счет падения потребительской активности и реально располагаемых доходов населения, поэтому в том случае, если монетарная политика будет оставаться такой же консервативной, как сейчас, сильного роста цен в ближайшие 2–3 года мы не увидим, — считает Виталий Багаманов.

Однако риски, безусловно, есть, отмечает эксперт. По его словам, определенная часть общества склоняется к тому, что для эффективного развития страны необходимы стимуляционные меры. 

— Если государство начнет накачку экономики ресурсами, прогнозы по инфляции окажутся несостоятельными. Кроме того, могут внести коррективы и внешние факторы — к примеру, опережающий прогнозы рост цен на энергоносители, — считает Виталий Багаманов.

Читайте также: 

Управляющие компании предлагают исключить из схемы оплаты за ЖКУ

ЦБ счел рубль самой привлекательной валютой для сбережений

Читайте также
Реклама
Прямой эфир