Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Ведьма из Блэр» в нехорошем лесу

Продолжение культового хоррора задействовало все клише жанра
0
«Ведьма из Блэр» в нехорошем лесу
Фото: Вольга
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокат выходит третья часть франшизы, которой обеспечено самое пристальное внимание, — продолжение нашумевшего хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».

Вышедший в 1999 году экспериментальный фильм режиссера Дэниела Мирика стал настоящей коммерческой бомбой. Артхаусное мокьюментари, показанное на фестивале независимого кино «Сандэнс», заинтересовало крупную прокатную компанию, и та выкупила права на фильм. Снятая на любительские камеры картина без звезд и спецэффектов, с бюджетом чуть более $20 тыс. собрала в прокате 2004 года почти $250 млн, породив массу подражаний и дав направление новому «поджанру» ужастиков.

Стало ясно, что сиквела не избежать. Первый — «Книга теней: ведьма из Блэр 2» — вышел в 2000 году и громкого успеха не повторил: около $50 млн в мировом прокате при бюджете $15 млн.  

«Ведьма из Блэр» в нехорошем лесу











В июле на фестивале Comic Con представили третью попытку — «Ведьма из Блэр: новая глава». Cюжет фактически копирует первую часть: несколько подростков, среди которых — младший брат героини из оригинального фильма, едут в овеянный нехорошими легендами лес, чтобы расследовать пропажу сестры и ее сокурсников.

Попутно молодые люди, конечно же, снимают документальный фильм, героями которого становятся они сами. Зритель наблюдает за событиями глазами субъективной камеры. В первую же ночевку вокруг путешественников начинают творится странные вещи: из темноты доносится плач и крики, кто-то бродит в кустах, техника разом перестает работать, и утро всё никак не наступает, хотя часы давно показывают вечер следующего дня... 

«Ведьма из Блэр» в нехорошем лесу​​​​​​​





Фильм старательно демонстрирует все клише жанра и не добавляет ничего нового к сквозной истории про ведьму. Чтобы напугать искушенного зрителя, мало трясущейся камеры и размытого силуэта уродливой старухи. Режиссер Адам Вингард, конечно, не новичок в коммерческом кинематографе, но на его счету в основном хорроры категории Б.

В этом плане новый фильм с бюджетом $5 млн не сильно отличается от одноразовых историй про демонов и убийц. Но в продюсерском кино главное — заманить зрителя в кинотеатр, и тут можно не сомневаться, что название сработает, а кассовые сборы фильма оправдают прогнозы и ожидания.

Прямой эфир