Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Марокко ведет консультации с Россией о покупке подлодок

Кроме них Рабат заинтересован в покупке бомбардировщиков Су-34
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россия и Марокко ведут консультации о продаже Рабату подводных лодок проекта «Лада», рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в судостроительном комплексе. По данным марокканских СМИ, речь может идти также о поставках и бомбардировщиков Су-34.

Как выяснили «Известия», Рабат и Москва обсуждают возможную продажу марокканским ВМС подводной лодки проекта «Амур-1650», пока коммуникации осуществляются в режиме консультаций. Заинтересовавшая Марокко модель подводной лодки (ПЛ) представляет собой экспортную версию российской неатомной субмарины проекта 677 «Лада».

Главной особенностью этого проекта должна стать воздухонезависимая энергетическая установка, которая избавит лодку от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов. Появление такой ПЛ на вооружении марокканских ВМС существенно повысит их возможности, поскольку «Амур-1650» будет вооружаться крылатыми ракетами «Клаб» — экспортной версией хорошо показавших себя в Сирии «Калибров».

Примечательно, что, по данным местной печати, Марокко также проявляет интерес к российской авиационной технике, в частности, к экспортной версии бомбардировщика Су-34, внимание на который после операции в Сирии обратили также Оман и Иордания. По официальной версии, новые вооружения нужны Рабату для борьбы с террористами, но эксперты полагают, что речь идет скорее о противостоянии с соседним Алжиром, который уже давно закупает у РФ и подлодки и самолеты «Сухого».

Как сообщили «Известиям» в военно-промышленном комплексе, вопрос продажи за рубеж дизель-электрических подводных лодок с воздухонезависимыми энергетическими установками заслуживает отдельного изучения. Прежде всего потому, что ПЛ типа «Амур» —это сложные с точки зрения эксплуатации корабли, и надо понимать, смогут ли их полноценно эксплуатировать ВМС какой-либо страны-покупателя. У России пока всего два таких корабля: один находится в опытной эксплуатации, второй — на стапелях в стадии строительства. То есть ни один из них не принят на вооружение собственного флота, а без этого, по словам собеседника «Известий», предлагать подобную технологию на экспорт не совсем корректно.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Новейшие российские субмарины поплывут в Сахару

Комментарии
Прямой эфир