Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Минкультуры вовлечет детей с особенностями в мир театра

Эксперты «Известий» — о том, должен ли театр разделять детей на особенных и обычных
0
Минкультуры вовлечет детей с особенностями в мир театра
Фото: teatrravnikh.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство культуры подготовило социокультурную программу «Театр + Общество», направленную на адаптацию детей с особенностями ментального и физического развития.

— Данный проект рассчитан на детей, которые по тем или иным причинам оказываются изолированными или частично исключенными из жизни общества, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Министерства культуры. — Его задача — оказать социальную поддержку детям, которые не могут познавать прекрасное в стандартной форме, — в той, что подается детям без таких особенностей. 

Таким образом, педагоги и работники театров получили еще одну программу, где разделены интересы детей «с особенностями» и «без особенностей». Сторонники инклюзивного подхода к проблемам общества уже заявили, что не принимают данный концепт.

— Мы не должны придумывать специализированных театров, шоу или программ. Особенных людей в обществе 10%, и они должны быть растворены внутри нас, — сказал «Известиям» Егор Бероев, соучредитель фонда «Я есть», оказывающего поддержку детям с диагнозами ДЦП, аутизм и синдром Дауна.

Российский актер и филантроп уже не в первый раз настаивает на том, что не стоит «классифицировать людей на больных и здоровых» и в соответствии с этим создавать образовательные программы.

О том, что главная задача образовательных программ — не разделить, а соединить, говорит и директор Чувашского театра кукол Елизавета Абрамова. Однако собеседница «Известий» считает, что «с чего-то нужно начинать».

— Особенных деток можно принимать в классы и обучать наравне с другими, но на самом деле учителя уговаривают родителей обучать их дистанционно. Как правило, обычные дети не видят «особенных» в реальной жизни. Мы не разделяем ребят, потому что хотим, чтобы наше общество воспринимало этих детей. А для того чтобы воспитать это лояльное отношение к таким деткам, возможно, нужны именно такие программы, — полагает Елизавета Абрамова.  

К последовательности и терпимости в осуществлении процесса взаимодействия «особенных» и «неособенных» призывает директор Московского открытого студенческого театра (МОСТ) Ирина Большакова. 

— Я не думаю, что всё сразу же будет хорошо. Но мы начинаем со специальных программ для того, чтобы потом размывать эти границы. Речь идет о воспитании толерантности с детского возраста, чтобы во взрослом обществе адекватно относились к таким людям, — считает Ирина Большакова. 

А вот руководитель театральной школы «Браво» Надежда Меркулова полагает, что специализированные образовательные проекты необходимы, поскольку помогают детям «с особенностями» пройти адаптацию, необходимую для участия в инклюзивных проектах.

— Я очень хорошо отношусь к этой программе. С особенными детьми я в своей жизни не раз работала во время поездок в летний лагерь. Мы делаем спектакли, в которых они смогли бы участвовать, чтобы включить этих детей в образовательный процесс вместе с другими детьми, — подчеркивает Надежда Меркулова. 

Проект «Театр + Общество» стартует в сентябре и охватит шесть регионов России. До конца года в Новосибирске, Москве, Твери, Тверской и Московской областях, Санкт-Петербурге, Чебоксарах и Прокопьевске пройдет более 40 мероприятий для детей, которые в силу тех или иных причин не могут посещать и участвовать в культурных мероприятиях наравне со сверстниками. Цель проекта — создать условия для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации детям с особенностями физического и ментального развития, онкобольным или оставшимся без родительской опеки. 

Комментарии
Прямой эфир