Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Байден сообщил о согласовании Израилем и ХАМАС рамок перемирия в Газе
Мир
США заморозили оказание помощи Грузии
Мир
В Европе пожаловались на постоянные требования Зеленского помочь Киеву
Общество
На месте падения SSJ-100 в Подмосковье найдены оба черных ящика
Спорт
СМИ узнали о планах семьи Мбаппе купить футбольный клуб «Кан»
Армия
В Минобороны сообщили подробности телефонного разговора Белоусова с Остином
Мир
Глава МИД Литвы призвал поблагодарить Украину за желание наносить удары по РФ
Мир
Россия ответит на ужесточение режима захода рыболовных судов в порты Норвегии
Экономика
Путин подписал закон о введении прогрессивной шкалы НДФЛ
Мир
Мезенцев отметил важность гумсотрудничества в рамках Союзного государства
Мир
В США предложили выйти из НАТО в случае вступления Украины в альянс
Армия
ВС России за неделю нанесли 39 групповых ударов по военным объектам на Украине
Мир
На Украине внесли Владимира Машкова в список угрожающих нацбезопасности лиц
Спорт
Россиянин Медведев проиграл Алькарасу и не вышел в финал Уимблдона
Происшествия
СМИ назвали причиной крушения SSJ 100 в Подмосковье отказ обоих двигателей
Экономика
Путин подписал закон об изменении федерального бюджета на 2024 год
Пресс-релизы
Главы чрезвычайных ведомств стран БРИКС изучили опыт спасательных операций МЧС России на суше и воде

Школы перестанут оценивать по ЕГЭ

Средний балл единого госэкзамена при оценке учебных заведений заменят на пять новых показателей
0
Школы перестанут оценивать по ЕГЭ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вслед за исключением показателя ЕГЭ из критериев оценки деятельности губернаторов, органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов дело дошло и до школ. По информации «Известий», этот вопрос осуждался на закрытом заседании общественного совета Рособрнадзора в конце прошлой недели. По итогам заседания было принято решение представить уже на суд Минобрнауки и его общественного совета предложения по замене одного этого показателя на пять других. Рособрнадзор предлагает при оценке работы школ показатель ЕГЭ заменить на следующие: массовость достижения базовых результатов; развитие таланта; прозрачность и объективность образовательного процесса; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.

Эту информацию подтвердил ректор МГПУ и председатель общественного совета Рособрнадзора Игорь Реморенко. По его словам, решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, по сути не отражает реального положения дел в учебном заведении. В этом показателе не учитываются результаты сданных экзаменов по итогам 4-го и 9-го классов. 

— Средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе: уровень подготовки выпускников; уровень профессионального мастерства педагогов по учебным предметам; качества условий, организованных для осуществления учебного процесса. Поэтому оценка школы должна производиться по комплексу различных показателей, включающих качество образовательной среды и прозрачность и объективность образовательного процесса и другие. Мы намерены активизировать работу по исключению различных связанных с ЕГЭ показателей из перечня критериев оценки результатов социально-экономической деятельности, — пояснил Игорь Реморенко.

По его словам, в показателе «массовость достижения базовых результатов» предлагается оценивать, какое количество среди обучающихся в школе набрали не менее 10 баллов по сумме трех предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах. Затем предлагается производить оценку результатов всероссийских проверочных работ в четвертых классах, которые набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов. Оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших не менее 160 баллов по сумме трех выпускных экзаменов. 

В показателе «развитие таланта» предлагается оценивать количество призеров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников. 

Оценку прозрачности и объективности образовательного процесса предлагается проводить по анализу участия школы в независимых и региональных диагностических или мониторинговых процедурах, и их частоте. В мониторинг также могут быть включены: наличие сайта, внутреннего регламента, правила приема, число и наполняемость классов и публичные отзывы о школе.

Финальный показатель (качество образовательной среды) включает в себя целый комплекс показателей: площадь в расчете на контингент; компьютеризированность; доступ к сети интернет; наличие бассейна, спортзала, стадиона; доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; доля педагогов с профильным образованием и имеющих высшую квалификационную категорию, а также прошедших независимую аттестацию; наличие конкурсного отбора при приеме в какие-либо классы.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что нельзя оценивать школы под одну гребенку, стоит разбить их на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии. А также рассмотреть возможность деления их на малые, средние и большие в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры. 

— Это надо было делать изначально. Использование показателя ЕГЭ для любого оценивания школ в рамках среднего значения не дает ничего. Правильно, что этот показатель стали убирать из оценки эффективности губернаторов, органов исполнительной власти и прочего. Есть фундаментальное правило подобного рода оценок — если показатель становится предметом административного влияния и воздействия, то он разрушает систему. ЕГЭ не должен быть таким инструментом. Подобный шаг очень правильный и показывает, что ЕГЭ является объективным показателем, но не должен являться административным инструментом и элементом воздействия, — считает научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Комментарии
Прямой эфир