Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Олега Кулика в Музей древнерусского искусства приводить не буду»

Экс-директор Центра современного искусства Михаил Миндлин стал директором Музея древнерусского искусства
0
«Олега Кулика в Музей древнерусского искусства приводить не буду»
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В культурных кругах новые назначения. Бывший директор Государственного центра современного искусства стал директором Музея древнерусского искусства. Как писали «Известия», 25 мая с поста директора Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) был снят Михаил Миндлин. Учреждение стало структурным подразделением РОСИЗО. Однако Миндлин не остался без работы. 27 мая он был назначен директором Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублёва. 

«Известия» дозвонились до Михаила Миндлина. 

— В разговоре с «Известиями», состоявшемся позавчера, вы кокетливо намекнули, что по меркам министерства было сделано «более чем достойное предложение по трудоустройству». То есть вы уже тогда знали о своем назначении на пост директора музея имени Рублева?

— Представьте себе, не знал. Мне были сделаны иные предложения. Причем с точки зрения статуса и престижа они были гораздо более интересные, чем пост директора Музея древнерусского искусства. Но я от них отказался. Считаю себя профессионалом в области искусства, и мне бы не хотелось занимать другие должности, которые имеют весьма опосредованное отношение к творческой деятельности. В общем, я выбрал менее статусную, но более творческую, соответствующую моим интересам должность.

— Музейное сообщество волнуется, не приведете ли вы в Музей древнерусского искусства Олега Кулика?

— Могут не волноваться. Музей древнерусского искусства не станет музеем современного искусства. Да и вообще, не нужно меня ассоциировать только с современным искусством. По первому образованию я — реставратор. Работал реставратором в музее «Коломенское», в Научно-реставрационном центре имени Грабаря. И диплом у меня был — по иконе XVII века с изображением Николы Зарайского. Так что древнерусское искусство всегда было важнейшей зоной моих интересов. 

— Что произойдет с бывшим директором Музея древнерусского искусства Геннадием Поповым?  

— Геннадий Попов покидает пост директора, но если он захочет, то будет продожать заниматься научной деятельностью. Не думаю, что у нас возникнут кофликты. Мне бы хотелось иметь в составе штата музея такого выдающегося специалиста, я считаю это правильным. 

— Чем планируете заниматься на новом посту?

— Буду работать на репрезентацию древнерусского искусства на международной сцене мировой культуры. К сожалению, древнерусское искусство недооценено и в России, и в мире. Популярна точка зрения, что древнерусское искусство — это производная от искусства византийского. 

— Разве это не так? 

— Может быть, так было в начале его становления. Но потом оно стало настолько ярким и масштабным явлением, что стало абсолютно сопоставимо с византийским средневековым искусством. Я так считаю и хочу донести свою мысль до других. По моему глубокому убеждению, Россия внесла свой вклад в развитие мировой культуры двумя явлениями — это древнерусское искусство и русский авангард.

— Как вы расцениваете присоединение ГЦСИ к РОСИЗО? 

— Я не против объединения, развития, усиления материально-технической базы. Но мне кажется, это было бы логичным, если бы РОСИЗО вошло в состав ГЦСИ, но не наоборот. Еще в Советском Союзе РОСИЗО создавалось как техническая структура для обеспечения реализации творческих проектов. Это важная и ценная техническая структура, которая занимается всем без исклчения: музыкальными инструментами, иконами, современным искусством. Представьте себе концерн «Роллс-Ройс» и огромную, очень престижную мастерскую, которая ремонтирует все автомобили. Логично ведь, чтобы мастерская влилась в состав концерна, но не наоборот. 

— Мы неоднократно писали о том, что на Ходынском поле планируется строительство нового корпуса ГЦСИ. Что будет с этими планами после присоединения ГЦСИ к РОСИЗО? 

— Судя по всему, всё остается в силе. По крайней мере, об остановке проекта сказано не было. Более того, министр предложил остаться в составе попечительского совета. Правда, как я понимаю, в конкретной ситуации это будет попечительский совет не ГЦСИ, а РОСИЗО. 

— То есть на Ходынском поле будет строиться новое здание для РОСИЗО? 

— Очевидно, что так. Но я столько времени и сил вложил в планы строительства, в разработку архитектурной и идеологической концепции, что соглашусь на всё, лишь бы это было построено. 

Справка «Известий»

Михаил Миндлин — бывший директор Государственного центра современного искусства. 25 мая 2016 года контракт с Миндлиным был досрочно расторгнут в связи со слиянием ГЦСИ с музейно-выставочным центром РОСИЗО. Новую объединенную структуру возглавит нынешний руководитель РОСИЗО Сергей Перов.

Комментарии
Прямой эфир