На Каннском телерынке победил «Особо опасный преступник»


Победителем проводившегося впервые в истории Каннского телерынка конкурса новых, находящихся еще в работе сериалов стал испанский «Особо опасный преступник» (Public Enemy).
Это история о том, как из тюрьмы условно-досрочно освобождается преступник, обвинявшийся в убийстве детей. Он поселяется в монастыре в небольшой бельгийской деревушке — к неудовольствию большинства монахов и всех жителей деревни. Ну а уж когда исчезает маленькая девочка, которую позже находят мертвой, в деревне начинается сущий ад. И лишь очень немногие хотят разобраться в том, что же происходит на самом деле.
Как заявили продюсеры проекта, главным для них был вопрос, как должно вести себя общество по отношению к людям, некогда совершившим опасное преступление.
Острая социальная и нравственная проблематика присутствовала во всех проектах, представленных в каннской программе. Что еще раз доказывает: большая драматургия, ищущая спасения от трюкового, попкорнового кино в сериалах, поселилась там надолго. Собравшиеся на показе международные закупщики увидели разные жанры: драму, костюмную драму, детектив, триллер — но каждый раз в центре сюжета оказывалась волнующая человеческая история.
Тон задала открывшая показ семейная драма «Слово на букву А» (The A Word) — израильский формат, переснятый в Великобритании с переносом действия в Северную Англию. Слово на букву А — это аутизм. Супружеская пара в возрасте «30+» узнает, что их пятилетний сын, которого они считали особенным, суперодаренным, ни на кого не похожим, имеет все признаки аутизма. «Это не болезнь, это тип коммуникации с миром», — утешает их психолог, но утешение действует слабо.
Вопрос, чья судьба волнует родителей больше: сына или, пусть подсознательно, своя собственная, становится главным и для героев сериала, и для зрителей.
Россия, как уже сообщали «Известия», участвовала в конкурсе исторической драмой Алексея Учителя «Матильда» (основную конкуренцию ей составили два других дорогих костюмных проекта: британский — «Виктория» и итальянский — «Медичи»). Сам Учитель не смог приехать, и ленту представляла исполнительница роли Матильды Кшесинской — Михалина Ольшанска.
Перед тем как остановить свой выбор на молодой польской актрисе, режиссер отсмотрел 500 кандидаток, в том числе и очень именитых, из 20 стран. Отчаявшись найти исполнительницу, он начал съемки без главной героини, а затем отправился на историческую родину отца балерины. Там он и встретил выпускницу музыкального университета имени Шопена и Варшавской театральной академии Михалину Ольшанскую.
По словам актрисы, предложение сыграть Кшесинскую потрясло ее, однако она понимала все вызовы и трудности, связанные с этим.
Но отснятый материал фильма, а также характер героини заставили актрису преодолеть робость. Полгода ушло на занятия балетом, в результате некоторые танцевальные сцены Ольшанска исполняла сама.
Работа над проектом «Матильда» идет уже несколько лет, и в результате, хотя это и не планировалось заранее, и фильм, и сериал выйдут ровно через сто лет после трагических событий 1917 года. Кстати, очень ярко описанных в мемуарах Кшесинской.