Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Коллекторы вошли «ВКонтакт» с должниками

Профессиональные взыскатели отметили эффективность взыскания просрочки через социальные сети
0
Коллекторы вошли «ВКонтакт» с должниками
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Использование социальных сетей (Facebook, «ВКонтакте») увеличивает эффективность взыскания долгов по потребительским кредитам на 20%. Об этом «Известиям» рассказали в компании «Секвойя кредит консолидейшн» (лидер на коллекторском рынке). Компания впервые оценила эффективность взыскания просрочки по потребкредитам с помощью соцсетей — по итогам 2015 года.

По словам президента компании «Секвойя кредит консолидейшн» Елены Докучаевой, соцсети используют более 60% заемщиков по всей стране.

— Социальные сети являются важным дополнительным каналом установления контакта с должником при осуществлении взыскания, — указала Елена Докучаева. —
Эффективность использования соцсетей различна, как, впрочем, и при использовании других каналов коммуникации, и зависит как от основных показателей долга (срок, сумма, кредитный продукт), так и от социально-демографических характеристик должника и используемой в работе социальной сети. При использовании соцсетей в работе коллекторам удается взыскать на 10–20% больше.

Президент «Секвойи» пояснила, что нередко информация о телефонных номерах и электронной почте заемщика к тому моменту, когда он становится должником, уже устаревает. И тогда установить контакт с должником помогают соцсети.

— Актуализация и контакт с должником по новым каналам — через Facebook и «ВКонтакте» — важнейшая задача, — указала Елена Докучаева. — На связь после отправки первого сообщения в Facebook/«ВКонтакте» выходят до 15% должников от количества отправленных сообщений.

Первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Александр Морозов считает естественным, что в условиях, когда около 80% должников, передаваемых в коллекторские агентства, уклоняются от любых контактов с кредитором, взыскатели ищут возможности для связи с должником, для информирования его о размерах долга и правовых последствиях неплатежей в Facebok/«ВКонтакте».

По оценкам НАПКА, по итогам 2014 года крупнейшими игроками рынка было возвращено около 26 млрд рублей, по итогам прошлого кризисного года — порядка 20 млрд (эффективность возврата долгов россиян пострадала несущественно с учетом двукратной девальвации нацвалюты, снижения реальных доходов населения на 5%).

Банкиры приветствуют использование соцсетей для взаимодействия с должниками, но сомневаются в высокой эффективности этого инструмента. Замруководителя блока рисков Бинбанка Евгений Новиков считает, что основной подводный камень при использовании коллекторами соцсетей — правильная идентификация клиента. 

— Никакой информации, содержащей персональные данные или банковскую тайну, через соцсети не передается, в основном идет информирование должников о необходимости непосредственного контакта, — отметил представитель Бинбанка. — Также можно анализировать фотографии клиента, где он отдыхает, где обедает, на чем ездит, чтобы определить его потенциальную платежеспособность и выстроить правильную стратегию взыскания.

Директор департамента кредитования физлиц Локо-банка Анастасия Цурцумия считает, что недобросовестный заемщик будет стараться всячески избегать контакта с  коллекторами, игнорируя их сообщения, передаваемые по любым каналам — «будь то звонки, письма, как бумажные так и электронные, или социальные сети».

По данным Национального бюро кредитных историй, молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть «ВКонтакте», ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) — «Одноклассники». Пользователи Facebook берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть. По данным «Секвойи», социальные сети являются основным для коллекторов источником информации о нерадивых заемщиках в интернете: 82% его активных пользователей имеют одну и более страничек в Faсebook и «ВКонтакте» (45 млн человек из 55 млн активных пользователей интернета). Как указали в «Секвойе», 26% пользователей в интернете зарегистрированы на сайте знакомств, а 69% размещают информацию с указанием личных данных на сайтах бесплатных объявлений.

Банки продают коллекторам долги, которые взыскать невозможно/нецелесообразно. По данным ЦБ, объем просрочки по розничным кредитам превышает 800 млрд рублей. В 2015 году на рынке цессии прошло 164 тендера, общий объем проданных коллекторам долгов достиг рекордных 0,5 трлн рублей (493 млрд). По сравнению с 2014 годом рост объема заключенных сделок составил 68%. В 2014 году рынок цессии увеличился лишь на 35%. По данным НАПКА, за первые два месяца 2016 года уже состоялись тендеры на передачу долгов в объеме 50 млрд рублей. 

Комментарии
Прямой эфир