Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Накануне

Писатель Игорь Мальцев — о том, почему «Оскар» — огромная маркетинговая машина
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В торговом центре по Голливудскому бульвару — в здании, которое было признано «самым уродливым зданием Лос-Анджелеса», среди семидесяти пяти магазинов, двух ночных клубов, ресторанов и одного боулинга был киноконцертный зал «Кодак».

Производитель кино- и фотопленки заплатил 70 млн, чтобы зал носил его бренд. А потом «Кодак» обанкротился. Теперь спонсор зала — компания Dolby. И с 2002 года на несколько недель зал арендует помещение Академия киноискусств и наук, чтобы провести церемонию награждения кинодеятелей Америки и окрестностей. Церемония известна как «Оскар».

Номинанты были объявлены 14 января этого года. С того дня и секунды не проходит, чтобы специалисты по кино не строили своих догадок — кто получит, кто не получит. Причем делают «эксперты» это с таким же попаданием пальцем в небо, как и специалисты по курсу доллара или стоимости барреля нефти в русском Facebook.

По сути, результаты нам, нормальным зрителям, совершенно не важны. Они важны продюсерам, которым надо повышать прокатную ценность своей ленты. Ну, и кинодеятелям — как орден за заслуги и шанс на повышение ставки гонорара. Но сами результаты, как предварительные, так и окончательные, зависят от того, как устроен этот самый «Оскар».

Вот зал на 3,4 тыс. мест, где сидят люди в black tie, то есть мужчины в (арендованных) смокингах и дамы в вечерних нарядах в (арендованных ) драгоценностях. Кто эти люди?  Это члены Академии киноискусств и номинанты. Никого другого там нет. Никаких критиков, никаких репортеров, никаких телекамер и микрофонов. Вся эта публика сидит в отдельном помещении пресс-центра, куда по ходу церемонии приводят победителей на растерзание. Из получавших награды «первого ряда» за главные роли и т.д. я что-то ни разу за пять лет поездок на церемонию не видел никого, кто бы срочно побежал в пресс-рум. Но это не важно.

Важно то, что в зале сидят люди, которые, собственно, голосовали за своих номинантов —члены киноакадемии. Они уже сделали свое дело.

Я не очень понимаю, как происходит раздача билетов среди академиков, потому что их вообще-то 6 тыс. человек, наверное, решает профком. То есть остальные 2,6 тыс. смотрят «Оскар», как и мы, по телевизору.

Вообще-то список голосующих членов академии — абсолютно закрытая информация.  Местная лос-анджелесская газета провела в 2013 году расследование и выяснила две вещи: 94% академиков — белые, средний возраст — 62 года. Только 14% академиков — люди моложе 50 лет. С тех пор, несмотря на попытки академии размыть эту картину, приняв за последние два года 432 новых члена , средний возраст достиг уже 63. А чернокожих все равно мало.

Чтобы понять, как тут голосуют за своих, достаточно вспомнить скандал с нынешним «Оскаром», который в сетях получил тэг #OscarsSoWhite.

То есть отсутствие черных исполнителей и режиссеров в номинантах на «Оскар-2016» напрямую увязали с тем, что среди голосующих членов академии мало черных. И объявили бойкот церемонии. Особенно Спайк Ли, чья картина «Чирак»не попала ни в одну категорию. Президент академии тут же опубликовала покаянное письмо, где обещала пересмотреть политику приема в члены. При этом 67-летняя Шерил Бун Айзекс — третья женщина — президент академии, и к тому же она черная. Если вы думаете, что просто пропустили какой-то ее фильм или роль, не волнуйтесь — она просто пиарщица и всегда только ею и была. Поэтому она вовремя подсуетилась и стала говорить о том, что для членства и раса важна, и пол, и сексуальная ориентация.

Все это похоже на тот случай, когда Марлон Брандо отказался от «Оскара» из-за того, как кино показывает индейцев. Система набора в академию под стать системе членства в дорогущем гольф-клубе. Заявки не принимаются. За вас должны поручиться два действующих члена. Исключение составляют только номинанты на «Оскара» — их включают в академию автоматически.

Возраст академиков, склонных к старческой сентиментальности, — основная причина того, что на голосование выставляется огромное процентное количество романтически-исторических драм, драм биографических, романтических трагикомедий и семейных мелодрам. Это все «наживка на «Оскара» — практически официальный термин, когда фильм конструируется под вкусы и требования членов академии. Начиная с темы (Холокост, интернированные японцы в США, Вьетнам, инвалидность, костюмные экранизации) и кончая сроками выхода картины на экраны — не дольше, чем за три месяца до сроков подачи, чтобы не было еще видно, что фильм, например, провалился в прокате, как «Охотник на оленей» в свое время.

Два социолога из ЛА — Россман и Шилке определили, что самые негативные ключевые слова, которые можно только придумать для номинации картины на «Оскара», — «зомби», «импланты груди» и «черное независимое кино». Они же установили, что фильмы, которые выбирают академики, как правило, ничего общего не имеют со вкусами обыкновенного кинозрителя. Именно поэтому специально снимать картину «под «Оскара» — рисковое дело. Если ничего не дадут — кассы не собрать уже никогда. Только табличка Award Winner им дает небывалую раскрутку по всему миру.

Но есть и приятные новости. Теперь подарочный набор «Оскаровский» «дают не только ведущим церемонии и музыкантам, но и всем номинантам и победителям. Что туда входит? Оплаченное путешествие, лечение в спа, неделя в крутом отеле или приватный ужин в ресторане со всеми друзьями. Там могут быть также водка, часы и даже подарочные сертификаты в секс-шоп  Adam&Eve.

Зря смеетесь: в 2014 году цена одной такой корзинки стала доходить до $80 тыс. , что заставило налоговую службу США издать отдельную фетву на предмет — как отчитываться за оскаровский подарочек. Это не ярмарка тщеславия — это огромная маркетинговая машина, и других задач у нее нет.

И все равно сегодня ночью как минимум 38 млн зрителей будут говорить друг другу, какие же академики тупые и надо было дать «Оскара» совсем другому фильму и другому актеру. И только русская аудитория будет болеть солидарно — за Леонардо Ди Каприо. Уже который год.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир