Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Кремль внес дополнительный вклад в достижение перемирия в Сирии

Российский президент провел телефонные переговоры с лидерами Сирии, Ирана, Израиля и Саудовской Аравии
0
Кремль внес дополнительный вклад в достижение перемирия в Сирии
Фото: REUTERS/Mikhail Klimentyev/Sputnik/Kremlin
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Всю среду президент России Владимир Путин продолжал заниматься урегулированием сирийского вопроса. Условия перемирия, предусмотренные в совместном российско-американском заявлении, российский лидер обсудил с косвенными и прямыми участниками конфликта — главой Сирии, королем Саудовской Аравии, президентом Ирана, премьер-министром Израиля. 

Согласно договоренностям, сирийские войска и оппозиционные отряды неисламистского толка должны прекратить нападать друг на друга с 27 февраля. До этого они должны уведомить Россию или США об участии в перемирии. Россия уже создала в Сирии координационный центр по примирению сторон, куда и стоит обращаться лидерам различных формирований — контактные данные уже распространяются в сирийских СМИ. 

Борьба с радикалами, напротив, будет продолжена. Удары со стороны сирийской армии, международной коалиции и российских Воздушно-космических сил не прекратятся.

Первым делом, выполняя обязательство плотно поработать с Дамаском, Владимир Путин позвонил президенту Сирии Башару Асаду. Оба лидера подтвердили важность продолжения бескомпромиссной борьбы с так называемым «Исламским государством», движением «Джабхат ан-Нусра» (запрещены в России) и другими террористическими группировками. Башар Асад заверил российского лидера, что правительство Сирии готово к прекращению огня. Вооруженные силы Сирийской Арабской Республики и организованное ополчение могут прекратить боевые действия против конкретных группировок по приказу верховного главнокомандующего. Кроме того, Дамаск должен также будет повлиять на ряд группировок, снабжающихся правительством и сражающихся против террористов.

Позднее у российского лидера состоялась беседа с королем Саудовской Аравии Сальманом Бен Абдель Азизом Аль Саудом. Владимир Путин подробно объяснил саудовскому лидеру достигнутые договоренности. Хранитель двух святынь (официальный титул Аль Сауда, имеются в виду две главные мечети исламского мира — в Мекке и Медине) пообещал способствовать реализации мирного соглашения.

Прекращение огня между оппозиционными силами и армией Асада Владимир Путин обсудил и с президентом Ирана — страны, являющейся одним из главных и давних союзников режима Башара Асада. Владимир Путин и Хасан Роухани отметили необходимость в решительной борьбе с террористическими группировками в Сирии. Тем более что иранские добровольческие формирования воюют на сирийской территории.

Конфликт в регионе стал темой и переговоров с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Вовлечь Израиль в договоренности о прекращении огня крайне необходимо. За годы гражданского конфликта в Сирии израильская авиация неоднократно наносила авиаудары по складам сирийской армии и по позициям отрядов ливанского шиитского движения «Хезболла», которые воюют в Сирии на стороне правительственных войск и должны будут также прекратить боевые действия по команде из Дамаска.

После серии телефонных разговоров Владимир Путин обсудил ситуацию в Сирии на оперативном совещании Совета безопасности.

Еще до начала Совбеза президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что ряд организаций сирийских курдов должны быть вне рамок прекращения огня, как и исламисты. Это при том, что курды воюют с исламскими радикалами и уже давно взаимодействуют с сирийскими властями. Россия же проявляет более гибкую позицию: российские самолеты уже наносили удары в интересах сирийских оппозиционных отрядов («Джейш Ахрар Аль-Ашаир» — Армия свободных племен), когда они атаковали экстремистов.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил журналистам, что Москва рассчитывает, что и иностранные партнеры будут оказывать влияние на те или иные стороны конфликта и группировки.

Российская и американская стороны осознают, что стычки между различными проправительственными и оппозиционными отрядами возможны и после начала перемирия, и попробовали ограничить масштаб и последствия подобных инцидентов следующим пунктом: «соразмерное использование силы (то есть ее применение лишь в объеме, необходимом для защиты от непосредственной угрозы) в ответном порядке в целях самообороны».

В экспертной среде мнения относительно возможности реализации мирного плана разделились.

— Это будет сложный процесс. Но в любом случае надо воспользоваться этим шансом для прекращения войны в Сирии. Если сирийские умеренные оппозиционеры готовы к диалогу, пусть они на практике покажут свою готовность, — отметил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Сложнее с такими группировками, как «Джейш аль-Ислам» и «Ахрар аш-Шам». Не все страны и стороны готовы их отнести к террористическим или умеренным силам.

— Я не знаю четкой разницы между организациями террористическими и нетеррористическими (в Сирии). Это напоминает то, что было в первую чеченскую войну. Только армия начинала побеждать, была истерика правозащитников, потом следовало перемирие, восстановление сил боевиками, — полагает замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

По словам эксперта, крайне сложно установить, сколько войск теперь Башар Асад может высвободить для борьбы с формированиями, которые признаются экстремистскими большинством сторон конфликта.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир