В Росавиации раскритиковали разрешение EASA на полеты над Крымом


В Росавиации раскритиковали сообщение Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), согласно которому полеты над Крымом будут возобновлены, и назвали его политизированным, передает «РИА Новости».
Накануне EASA порекомендовало иностранным перевозчикам совершать полеты через воздушный коридор над Крымом, который не использовался после крушения Boeing 777 в Донецкой области. По мнению представителей агентства, опасности полетов через крымское небо больше не существует. Однако в EASA потребовали, чтобы рейсы вели украинские авиадиспетчеры. Это означает, что Киев будет получать деньги за полеты европейцев на российскую территорию.
Глава агентства Александр Нерадько указал на то, что EASA не имеет никакого отношения к возобновлению воздушного сообщения. Он также напомнил, что такие вопросы могут обсуждаться специальной рабочей группой Международной организации гражданской авиацией ICAO, встреча которой пройдет в марте этого года.
«Европейское агентство по безопасности полетов не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным, тем более оно не соответствует решениям Международной организации гражданской авиации (ICAO), учредившей специальную целевую рабочую группу, которая должна собраться в марте на первое заседание», — сообщил Нерадько.
Поскольку в рабочей группе приглашены участвовать прибрежные страны Черноморского бассейна, которые затрагивает эта проблема, то EASA не касается судьба авиасообщения над полуостровом, добавил он. По мнению главы Росавиации, EASA целенаправленно дезинформирует авиакомпании стран ЕС о ситуации с воздушным движением в районе Симферополя.
Для этого была организована целая кампания, которая действует с октября 2015 года. Примером служит распространенное вчера сообщение, где агентство требует выполнять полеты над Крымом под контролем украинских диспетчеров.
«Российская сторона не согласовывала заявление EASA и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам», — сообщили в Росавиации.
В российском агентстве отметили, что рекомендация EASA «совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов».