Росавиация: Голландцы ошиблись с боеголовкой — Boeing сбил не «Бук»
Росавиация опровергла ряд важных данных из опубликованного 13 октября 2015 года отчета Нидерландов о расследовании крушения пассажирского самолета Boeing-777 над территорией Украины в Донецкой области 17 июля 2014 года.
Замруководителя российского ведомства Олег Сторчевой в письме главе Национального совета по безопасности Нидерландов Тжиббе Джустре указал, что в отчёте неверно указаны поразившая лайнер ракета и место ее запуска.
«Если и предполагать, что самолёт был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса типа «Бук», то приведённые в отчете характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части ракеты «Бука», — написал Сторчевой.
По его словам, массово-габаритные характеристики двух исследованных осколков ракеты не согласуются с результатами испытаний и экспериментов. Информация о том, что самолет был сбит из «Бука», также опровергается российскими исследованиями химического состава материала, из которого изготовлены поражающие элементы боевой части ракеты «Бука».
«Несоответствие алгоритма работы дистанционного радиовзрывателя ракеты 9М38 ЗРК «Бук» условиям поражения самолёта также опровергает выводы Нидерландов», — говорится в письме российского чиновника.
Кроме того, в документе Росавиации указывается, что характер разрушения самолета не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, и из-за этого неправильно оценен возможный район запуска ракеты.
«Власти Украины должны были закрыть воздушное пространство над зоной конфликта над территорией Донбасса в апреле 2014 года, после начала активной фазы боевых действий», — резюмируется письмо Сторчевого.
Самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года около села Грабова на юго-востоке Украины. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало одной из крупнейших авиакатастроф в истории.
21 июля 2014 года СБ ООН принял резолюцию № 2166, осуждающую боевые действия в этом районе, которые привели к трагедии. В документах следствия сказано, что лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости.