Недавний мой материал, посвященный теме цареубийств в истории России, вызвал у некоторой части моих оппонентов реакцию ожидаемо неадекватную.
Мне тут же стали приписывать неистовое радение за станцию «Войковская».
Друзья мои, терпеливо напоминаю, что в моем тексте даже имя Войкова не упоминалось; что ж вы такое оголтелые.
Речь шла о другом.
В запале спора по поводу одной метростанции один «правый» публицист высказался о заведомой порочности всего советского периода, ввиду того что в основе его лежит убийство царской семьи.
По этому поводу я сделал краткий экскурс в истории династии Романовых, представители которой тоже неоднократно смещали, томили в тюрьмах, а то и убивали своих наследников, мужей и прочую дальнюю и близкую родню, претендовавшую на трон.
И если, сказал я, мы рискнем отрицать советский период на этих основаниях, то ровно на тех же основаниях, нам придется отрицать и романовский период, и период правления Рюриковичей.
Говоря это, я выступаю не адвокатом станции «Войковская», а адвокатом русской истории как таковой.
Удивительным образом мои «правые» коллеги по ремеслу и патриотическим взглядам не хотят делать никаких выводов из событий недавних и чудовищно наглядных.
С тех пор как великий философ Александр Зиновьев сказал: «Метились в коммунизм — попали в Россию», ничего в сущности не изменилось.
Метясь в коммунизм, мы по-прежнему неизменно и метко попадаем именно в Россию.
В этом смысле правонационалистическое движение, в антисоветском своем изводе, крайне необходимо нашим «прогрессистам», радикальным западникам и откровенным русофобам.
Раскладывается сей пасьянс весьма элементарно.
Первый сеанс игры был продемонстрирован во времена «перестроечные».
В качестве объективной цели избираются советские тираны, бюсты Ленину, памятник Дзержинскому, секретарская советская литература и прочие попутные вещи — постепенно в одну лохань сбрасывается всё подряд: писатель Горький, пионер Павлик Морозов, заградотряды, певец Кобзон, колхозы и совхозы, Чапаев, Котовский, маршал Жуков, музыка Свиридова, стихи Маяковского.
«Правые» пытаются сортировать, впрочем, не очень активно, зато «демократы» работают широкими мазками, шьют суровыми стежками, режут громадными кусками.
Итог элементарен: «правых» допускают к развалу (вспомним их активное участие в событиях 1991-го) — а к распилу уже нет.
Спустя какое-то время «правые» обнаруживают, что ломали проклятый режим купно и заедино, причем вроде раскрушили многое из того, что раскрушить, быть может, и стоило, — однако в итоге «правые» оказались посреди руин и до вершин власти им по-прежнему далеко.
Второй сеанс всё той же игры был только что продемонстрирован на Украине.
Сначала завалили памятник Ленину на Крещатике — «правые» инициировали это действо, буржуа и демократы были только рады, — а затем в одно корыто покидали всё тот же самый набор: монументы солдатам-освободителям, бюсты чекистам, памятник героям фильма «Весна на Заречной улице», еще 168 памятников Ленину, и заодно памятник Кутузову, и следом всю советскую историю, а также русскую историю, и заодно убрали русский язык из украинских паспортов.
А так всё хорошо начиналось — иные российские «правые» даже рады были.
Но радоваться нечему.
Проходит день, месяц, год — и всевозможные Яроши, а также их идеологи, собирают свои вещички в чемоданчик и съезжают даже из тех скромных кабинетов, куда их временно позвали. А въезжает туда, как и в наши «перестроечные» времена, всё та же «демократическая» порода.
Так что всякий раз, когда вы начинаете пилить ногу Ленину, голову матросу и зубы чекисту, вы, увы и ах, постепенно начинаете работать на своих противников.
Зачем, вот скажите мне? У вас что, зуд?
Ну да, революция, как еще Фёдор Тютчев замечал, взирая на опыт европейских революций, — деяние антихристанское.
Однако русская революция совершила неизъяснимый переворот: из дела страшного и смертельного, через муки, испытания и потери она стала великим национальным свершением, украшенным чередой воистину христианских подвигов.
Статуя Ленина — тоже символ этого подвига, и мистический смысл сваленного в Харькове Ленина лежит в той же самой плоскости, что смерть Зои Космодемьянской, спасение челюскинцев, полет и гибель Гагарина.
...Что до станции метро — ну, переименуйте, я тоже за.
Только не просмотрите, как в той песне пелось, «новый поворот».
Недавно уже прозвучало предложение дать этой станции имя Эльдара Рязанова.
Эльдар Рязанов — большой советский режиссер, который потом стал антисоветским.
Можно ценить его талант, можно нет.
Однако и здесь можно сделать праздник тем людям, которые вас на дух не переносят и которых на дух не переносите вы.
Будет вместо «Войковской» — «Рязановская», и они себе ещё раз поставят галочку: с «перестройкой» получилось, на майдане вышло, и за «Рязановскую» спасибо — работаем дальше.
Я понимаю, что вы хотели как лучше. Мы тоже хотим.
Но отчего всё-таки мои «правые» сотоварищи не задумываются о том, отчего такое количество этнически русских людей, совершенных русаков, столь активно ратует за советские ценности.
Отвечу вам, почему — в том числе как ребёнок рязанских и липецких крестьян, русский человек, выросший на русской земле среди русских людей.
Потому что для них и для всех нас советская история — неотъемлемая часть истории национальной.
Пока наш «правый» коллега размахивает благословенным скальпелем, за спиной у него стоит странно знакомый тип и ухмыляется знакомой улыбкой.
«Как дети, — думает он, — как дети малые».
Станция «Рязановская», выходите. Следующая — Крещатик. Какие милые русскому слуху имена, не правда ли?
Отчего ж на сердце неспокойно.
Иногда создается ощущение, что больше всего обрадуется переименованию станции «Войковская» всё тот же Войков.