Робот «Яндекса» будет писать о погоде и пробках

10 ноября компания «Яндекс» официально представила сервис «Яндекс для медиа», составляющий новости в автоматическом режиме. Некоторые СМИ окрестили этот сервис убийцей копирайтеров. В «Яндексе» сообщили, что автоматически сгенерированные новости будут небольшими (максимальная длина — 330 слов) и формироваться они будут по определенным тематикам — о погоде, пробках и интересах пользователей.
Чтобы рассказывать о погоде, «Яндекс» заключил контракт с финским поставщиком метеоданных Foreca, который, по утверждению представителей российской компании, «ничуть не хуже российских». Кроме того, сам «Яндекс» получил в России лицензию на предоставление данных о погоде. Второй тип новостей будет формироваться на основе данных от сервиса «Яндекс.Пробки».
Третий тип — информация об интересах пользователей на основе их запросов. Каждый день в «Яндексе» делают порядка 250 млн запросов. Новости будут формироваться либо на основе интересов определенного региона, либо на федеральном уровне. СМИ будут бесплатно получать доступ к этим данным.