Сенатор создает движение для борьбы с антироссийской пропагандой
Сенатор от Брянской области Михаил Марченко инициирует создание общественно-патриотического движения «Защитим Россию», которое могло бы дать ответ антироссийским действиям иностранных государств, направленным на очернение имиджа РФ. Как рассказал «Известиям» сенатор, целью создаваемой им общественной организации станет информирование граждан о формах и методах западной пропаганды и ее представителях в России, организация публичных мероприятий и пропаганда интересов государства для достижения межнационального мира в регионах, выработка антисанкционной, позитивной повестки о России.
— Со стороны западных стран мы всё чаще слышим заявления с различными угрозами, начиная от объявления санкций, заканчивая теперь якобы неправильными российскими СМИ, которые не так подают информацию о России, о Западе, Крыме и санкциях. Следуя их пониманию, мы должны отказаться от своего суверенитета, от Крыма, от действующей власти и приползти с извинениями о том, что, мол, были не правы, — объясняет свои мотивы «Известиям» Михаил Марченко, отмечая, что для убеждения россиян в их неправоте в приграничных странах создаются специальные центры, на работу которых иностранными государствами выделяются серьезные деньги.
По его словам, ответить на эти действия западных стран должны прежде всего общественные активисты и население, которое должно понимать, что происходит в мире, и отвечать на это отказом от импортных вещей, продуктов и поддерживать отечественных производителей.
Марченко напомнил, что недавно глава Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о недопустимости использования чиновниками иностранных интернет-программ WhatsApp, Yahoo и Google, однако со стороны чиновников не последовало никакой реакции.
— Многие губернаторы, федеральные служащие, парламентарии продолжат пользоваться этими программами. Наше движение составит список этих недобросовестных и непатриотичных граждан, — говорит Марченко, допускающий появление на эту тему и законодательной инициативы.
Марченко поддерживает его коллега, сенатор от Астраханской области Игорь Мартынов, также готовый включиться в работу проекта.
— Если Михаилу Марченко удастся создать эффективный инструмент, а также консолидировать вокруг себя широкий круг патриотически настроенных граждан, то этот проект будет иметь успех. Лично я готов поддержать в этом начинании коллегу-сенатора и включиться в работу этой организации, — говорит Мартынов.
По его словам, и администрация президента, и правительство, и парламентарии делают всё для того, чтобы имидж России был положительный, но если появится еще одна такая организация, то это лишним не будет.
Летом этого года США отрыто заявили о наборе информационных бойцов — русскоязычных журналистов — с Россией, подготовку которых готовы профинансировать в Госдепе. Посольство США в Литве объявило для русскоязычных репортеров программу обучения в области журналистских расследований — «Тренинг по расследовательской журналистике для противодействия российской коммуникации в странах Балтии». Успешным заявителям обещали грант в размере $500 тыс. Подключиться к информационной войне с Россией готовы и в ЕС. В конце августа Катрин Рэй, официальный представитель главы дипломатии ЕС Федерики Могерини, сообщила о том, что команда ЕС по «противодействия пропаганде» начнет свою работу уже с сентября этого года.
Отметим, что, помимо информационных бойцов за границей, страны ЕС финансируют российские СМИ напрямую. Как сообщали «Известия», финансовую помощь от Нидерландов получала «Новая газета», в числе иностранных собственников газеты «Ведомости» числятся британская FT Group и американская Dow Jones. Не говоря уже об НКО, среди которых немало так называемых иностранных агентов, работающих, по признанию парламентариев (в СФ был инициирован стоп-лист НКО иностранных агентов. — «Известия»), в антироссийском ключе как во внутренней, так и во внешней политике.
Эксперты признают, что запрос на эффективные российские НКО в этой сфере существует, однако последние всё чаще только осваивают деньги и делят руководящие посты.
— В стране существует огромное количество патриотических организаций, но деятельностью по своей специализации они практически не занимаются. Как правило, они только и делают, что пилят деньги, делят должности президентов и вице-президентов. Это тупиковый путь — бюрократизация патриотизма. А реальные патриоты бьются, не обладая ресурсами, — рассуждает глава Института политических исследований Сергей Марков.
По его словам, патриотическая повестка в России сегодня очень востребована, но ею мало кто занимается. В пример эксперт привел российский интернет, где очевидно доминируют оппозиционные структуры.
— Гарвардский университет делал исследование, в котором провластный интернет в России менее развит, чем в Иране, Турции или Китае, — говорит Марков, видящий причину в недостаточности пророссийских проектов, которые там реализуются.
Марков полагает, что в России все уповают на высокий рейтинг президента и телевизор, однако это большая ошибка.
— Действительно российские организации, ориентированные на работу с патриотической аудиторией, недостаточно эффективны. Это все признают. Причем они недостаточно эффективны не только на Западе, но и на постсоветском пространстве. Причина и в недостатке идей, и в недостатке людей, и в неэффективности расходования средств, — придерживается иного мнения глава Политической экспертной группы Константин Калачев.
По его словам, те же русскоязычные организации Украины еще до майдана жаловались, что до них доходила только часть необходимых средств.