Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сенатор создает движение для борьбы с антироссийской пропагандой

Новая организация должна ответить на выпады западных стран, усиливающих обвинительную риторику в адрес России
0
Сенатор создает движение для борьбы с антироссийской пропагандой
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сенатор от Брянской области Михаил Марченко инициирует создание общественно-патриотического движения «Защитим Россию», которое могло бы дать ответ антироссийским действиям иностранных государств, направленным на очернение имиджа РФ. Как рассказал «Известиям» сенатор, целью создаваемой им общественной организации станет информирование граждан о формах и методах западной пропаганды и ее представителях в России, организация публичных мероприятий и пропаганда интересов государства для достижения межнационального мира в регионах, выработка антисанкционной, позитивной повестки о России.

— Со стороны западных стран мы всё чаще слышим заявления с различными угрозами, начиная от объявления санкций, заканчивая теперь якобы неправильными российскими СМИ, которые не так подают информацию о России, о Западе, Крыме и санкциях. Следуя их пониманию, мы должны отказаться от своего суверенитета, от Крыма, от действующей власти и приползти с извинениями о том, что, мол, были не правы, — объясняет свои мотивы «Известиям» Михаил Марченко, отмечая, что для убеждения россиян в их неправоте в приграничных странах создаются специальные центры, на работу которых иностранными государствами выделяются серьезные деньги.

По его словам, ответить на эти действия западных стран должны прежде всего общественные активисты и население, которое должно понимать, что происходит в мире, и отвечать на это отказом от импортных вещей, продуктов и поддерживать отечественных производителей.

Марченко напомнил, что недавно глава Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о недопустимости использования чиновниками иностранных интернет-программ WhatsApp, Yahoo и Google, однако со стороны чиновников не последовало никакой реакции. 

— Многие губернаторы, федеральные служащие, парламентарии продолжат пользоваться этими программами. Наше движение составит список этих недобросовестных и непатриотичных граждан, — говорит Марченко, допускающий появление на эту тему и законодательной инициативы. 

Марченко поддерживает его коллега, сенатор от Астраханской области Игорь Мартынов, также готовый включиться в работу проекта.

— Если Михаилу Марченко удастся создать эффективный инструмент, а также консолидировать вокруг себя широкий круг патриотически настроенных граждан, то этот проект будет иметь успех. Лично я готов поддержать в этом начинании коллегу-сенатора и включиться в работу этой организации, — говорит Мартынов.

По его словам, и администрация президента, и правительство, и парламентарии делают всё для того, чтобы имидж России был положительный, но если появится еще одна такая организация, то это лишним не будет.

Летом этого года США отрыто заявили о наборе информационных бойцов — русскоязычных журналистов — с Россией, подготовку которых готовы профинансировать в Госдепе. Посольство США в Литве объявило для русскоязычных репортеров программу обучения в области журналистских расследований — «Тренинг по расследовательской журналистике для противодействия российской коммуникации в странах Балтии». Успешным заявителям обещали грант в размере $500 тыс. Подключиться к информационной войне с Россией готовы и в ЕС. В конце августа Катрин Рэй,  официальный представитель главы дипломатии ЕС Федерики Могерини, сообщила о том, что команда ЕС по «противодействия пропаганде» начнет свою работу уже с сентября этого года.

Отметим, что, помимо информационных бойцов за границей, страны ЕС финансируют российские СМИ напрямую. Как сообщали «Известия», финансовую помощь от Нидерландов получала «Новая газета», в числе иностранных собственников газеты «Ведомости» числятся британская FT Group и американская Dow Jones. Не говоря уже об НКО, среди которых немало так называемых иностранных агентов, работающих, по признанию парламентариев (в СФ был инициирован стоп-лист НКО иностранных агентов. — «Известия»), в антироссийском ключе как во внутренней, так и во внешней политике.

Эксперты признают, что запрос на эффективные российские НКО в этой сфере существует, однако последние всё чаще только осваивают деньги и делят руководящие посты.

— В стране существует огромное количество патриотических организаций, но деятельностью по своей специализации они практически не занимаются. Как правило, они только и делают, что пилят деньги, делят должности президентов и вице-президентов. Это тупиковый путь — бюрократизация патриотизма. А реальные патриоты бьются, не обладая ресурсами, — рассуждает глава Института политических исследований Сергей Марков.

По его словам, патриотическая повестка в России сегодня очень востребована, но ею мало кто занимается. В пример эксперт привел российский интернет, где очевидно доминируют оппозиционные структуры.

— Гарвардский университет делал исследование, в котором провластный интернет в России менее развит, чем в Иране, Турции или Китае, — говорит Марков, видящий причину в недостаточности пророссийских проектов, которые там реализуются.

Марков полагает, что в России все уповают на высокий рейтинг президента и телевизор, однако это большая ошибка.

— Действительно российские организации, ориентированные на работу с патриотической аудиторией, недостаточно эффективны. Это все признают. Причем они недостаточно эффективны не только на Западе, но и на постсоветском пространстве. Причина и в недостатке идей, и в недостатке людей, и в неэффективности расходования средств, — придерживается иного мнения глава Политической экспертной группы Константин Калачев.

По его словам, те же русскоязычные организации Украины еще до майдана жаловались, что до них доходила только часть необходимых средств.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир