Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине возбудили дело в отношении тренирующего ФК «Зенит» экс-капитана сборной
Мир
В Узбекистане семь человек пострадали при утечке аммиака на заводе
Происшествия
В Москве женщина при «доставке» корма для животных отдала мошенникам 5,8 млн рублей
Общество
Торкунов анонсировал ввод единого учебника по истории в школах с 1 сентября
Спорт
Дзюдоистов из Белоруссии допустили до участия в соревнованиях с символикой страны
Армия
Средства ПВО уничтожили два БПЛА ВСУ над Белгородской областью
Мир
Посольство РФ назвало бесполезными попытки Лондона запугать Москву санкциями
Происшествия
Жители курского Рыльска остались без света из-за атаки дрона ВСУ
Общество
В Ленобласти возбудили дело после угроз экс-журналистке канала «78»
Мир
Захарова заявила о потере целостности Украины по вине Запада
Мир
Гатилов предоставил главе УВКПЧ доказательства притеснений российских СМИ в ЕС
Мир
Более 65 тыс. жителей Молдавии лишились электроэнергии из-за пожара
Мир
Фицо отверг критику по поводу его визита в Москву на 9 Мая
Мир
Министр обороны Израиля Кац пригрозил ликвидировать лидера хуситов аль-Хуси
Экономика
ЦБ снизил критерий дохода для статуса квалифицированного инвестора до 12 млн рублей
Общество
Изъятая у москвича пума успешно адаптировалась к жизни в Московском зоопарке
Мир
В Польше сообщили о страхе Запада перед сближением России и Украины

Начальник снегоуборщика из Внуково признал свою вину в авиакатастрофе

Ведущий инженер аэропорта Внуково Владимир Леденев признался, что недосмотрел за своим подчиненным, из-за чего снегоуборщик оказался на пути самолета главы корпорации Total Кристофа де Маржери
0
Начальник снегоуборщика из Внуково признал свою вину в авиакатастрофе
Фото: REUTERS/Tatyana Makeyeva
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Перед передачей в суд дела о крушении осенью 2014 года в московском аэропорту Внуково самолета главы корпорации Total Кристофа де Маржери уже второй обвиняемый признал свою вину. Это ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев — начальник водителя снегоуборщика, столкнувшегося с самолетом. Вместе с другими фигурантами дела он обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта»). Теперь Леденев может рассчитывать на суд в особом порядке и более мягкое наказание. Ранее свою вину признал и подчиненный Леденева — водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко. 

Владимир Леденев занимал пост ведущего инженера аэродромной службы и, помимо прочего, отвечал за организацию уборки снега во Внуково. В день катастрофы, 20 октября 2014 года, он вышел в очередную смену и на своей легковой машине сопровождал колонну снегоуборщиков, наблюдая за тем, не сбиваются ли машины с маршрута, а также давал указания по внутренней связи. Именно в этот момент взлетавший самолет Falcon 50 с президентом французской компании Total Кристофом де Маржери столкнулся со снегоуборщиком, которым управлял Владимир Мартыненко.

Когда началось расследование дела о катастрофе самолета, суд арестовал (октябрь 2014 года) Леденева, а затем неоднократно продлевал ему арест. Еще тогда следствие утверждало, что снегоуборочная машина перед столкновением с самолетом потеряла связь с инженерной службой. Изначально Леденев обвинялся в том, что не развернул снегоуборщик Мартыненко, а также не предупредил диспетчеров Внуково о его движении в районе взлетной полосы. Тогда инженер свою вину отрицал. Однако теперь Леденев изменил свою позицию.

— Леденев признал свою вину в ненадлежащей организации работы по уборке, несоблюдении инструкций, — рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию.

Когда инженер начал давать признательные показания, он рассказал следствию новые подробности той ночи.

— Леденев видел, как машина Мартыненко оторвалась от колонны и начала разворачиваться, нарушая согласованный маршрут, — рассказал «Известиям» источник. — В этот момент Леденев развернулся, молча помчался за снегоуборщиком, но не успел.

Собеседник «Известий» отмечает: Леденев сам не предпринимал попыток связаться с диспетчерской службой, сеансов по внутренней связи между Мартыненко и Леденевым также не было зафиксировано.

— Внутренняя связь не работала, Леденев начал кричать из открытого окна автомобиля, однако было уже поздно: Мартыненко оказался на взлетной полосе, и столкновение с самолетом произошло на глазах у Леденева, — добавил источник.

Теперь Леденев рассчитывает, что его дело суд рассмотрит в особом порядке. В этом случае суд не будет тратить время на полное ознакомление со свидетельскими показаниями и анализ улик, а будет основываться в своем решении только на признательных показаниях самого обвиняемого: это существенно ускорит процесс. Кроме того, в этом случае сам обвиняемый может получить не более двух третей от максимального срока по «своей» статье обвинения. Подать ходатайство он должен следователю. Кроме того, на суд в особом порядке необходимо разрешение со стороны потерпевших.  

Эксперты считают, что после признания вины у Леденева есть все шансы на суд в особом порядке.

— Если соответствующее ходатайство будет подано до передачи дела в суд, то у обвиняемого есть шанс на рассмотрение дела в упрощенном порядке, — рассказал «Известиям» адвокат Сергей Князькин.

Адвокат Леденева оказался недоступен для комментариев «Известиям».

Напомним, что катастрофа во Внуково произошла 20 октября 2014 года в 23.57. Четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, — погибли.

Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

В рамках дела были арестованы авиадиспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Сейчас Дунаев и Кривсун находятся под домашним арестом, а остальные — в СИЗО.

Владимир Мартыненко полностью признал свою вину и активно сотрудничал со следствием. Он также надеется на суд в особом порядке и мягкое наказание.

Потерпевшими по делу признаны семьи всех погибших, а также сам аэропорт Внуково. По подсчету следствия, ущерб от аварии оценивается в 800 млн рублей. Расследование этого дела было завершено весной 2015 года. Обвиняемые сейчас знакомятся с материалами уголовного дела.

Следственный комитет продолжает расследование дела против сменного директора Внуково Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его зама Александра Повалия.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир