Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп впервые показал ухо после ранения в результате покушения
Мир
В Китае назвали нормальным совместное с РФ авиационное патрулирование в АТР
Мир
Кеннеди-младший пообещал резерв в 4 млн биткоинов в случае избрания президентом
Мир
Глава бюджетного комитета рады предупредила ВСУ о перспективе остаться без зарплат
Мир
На параде спортсменов в Париже сборную Южной Кореи объявили как КНДР
Армия
Силы ПВО уничтожили семь украинских беспилотников над Рязанской областью
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о работе ПТРК «Штурм-С» на харьковском направлении
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Состоялась российская премьера мультимедийной оперы Владимира Тарнопольского
0
Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

25 марта на Малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках проекта «Новый музыкальный театр» состоялся премьерный показ мультимедийной оперы Владимира Тарнопольского «По ту сторону тени».

Российские слушатели получили возможность познакомиться с ней спустя девять лет после мировой премьеры: композитор написал сочинение в 2006 году для Бетховенского фестиваля в Бонне.

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Московскую постановку осуществила боннская команда: режиссер-постановщик и хореограф — ученик Мерса Каннингема и Джона Кейджа Роберт Векслер, художник компьютерной графики — Фридер Вайс.

В основу оперы положены притча о пещере Платона и легенда Плиния-старшего о происхождении живописи. Обе они связаны с феноменом тени: первая повествует об узниках пещеры, считающих блики света на ее стенах реальной жизнью, вторая — о девушке, которая, обведя контур тени уходящего на войну возлюбленного, поспособствовала рождению изобразительного искусства. При этом опера не имеет последовательного сюжета.

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

— Это опера-метафора, — сказал Владимир Тарнопольский «Известиям». — Я довольно долго работал над либретто, хотя его практически нет. Главная моя задача заключалась в том, чтобы «убить» сюжет. На мой взгляд, сегодня сюжетность — прерогатива массовых жанров. Музыка и спектакль с помощью многочисленных ассоциаций должны говорить сами за себя.

Генеральная линия оперы — сопоставление мрачной тени и света, олицетворяющего искусство и способного освободить пленников пещеры. Эта идея находит отражение не только в логике сценического действия, но и в других параметрах спектакля: в рассадке ансамбля (музыканты «Студии новой музыки» сидят в разных частях сцены и не слышат друг друга, а жесты дирижера Игоря Дронова видят только на мониторах), в количестве вокалистов (три солиста в черном — узники, прообразом которых стали «Три Тени» Родена, и три солистки в белом — воплощение трех граций), в хореографических интермедиях (дуэты танцовщика в черном и танцовщицы в белом).

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Проводником в мир образов в спектакле становится рассказчик, чьи монологи в отличие от вокальных партий переведены с немецкого языка на русский. Чтеца Владимир Тарнопольский выбрал на редкость удачно: профессор Московской консерватории Михаил Сапонов сумел подать текст выразительно и при этом естественно, без применения актерских интонационных клише.

Нет штампов и в мультимедийной части постановки: авторы отказались от заранее заготовленного, скоординированного с музыкой и действием мультимедиа-шоу. Фридер Вайс использует сложнейшие компьютерные технологии в режиме онлайн, ориентируясь на движения солистов и танцовщиков. Как проекция будет преобразовывать их тени во время следующих спектаклей — не знает никто.

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Театр Станиславского оказался «По ту сторону тени»

Комментарии
Прямой эфир